187
Яркая счастливая жизнь
Минимализм и так никогда не был особенно близок итальянской моде: вычесть из нее бренды вроде Jil Sander или Max Mara – и все, картина становится вполне цельной. А теперь, когда он окончательно всем наскучил, итальянские дизайнеры и вовсе не желают вспоминать это некогда модное слово. На Миланской неделе царил праздничный разгул красок, принтов и безумного декора, артистичное, романтичное и богемное настроение.
Стиль
Сейчас все и везде пронизано духом противопоставления минимализму, а в Италии к этому добавляется почти полное отрицание ультрапрогрессивных и футуристических взглядов на визуальную составляющую дизайна. На Миланской неделе нас ждала очередная, исключительно щедрая порция ретроромантики, с которой хорошо рифмовался свободный богемный стиль с длиннополыми юбками, бахромчатыми шарфами, якобы винтажными пальто и беретами набекрень.Родственное направление – «поэтическая» стилистика: кейпы и узкие жакеты, воланы на подолах платьев и кружева на воротах блуз, непременный бархат и «поношенный» твид. Шелковые блузы с бантами предложили Bottega Veneta, «историзированные» платья из тонких тканей с объемными рукавами и подчеркнутой талией – Emilio Pucci и Francesco Scognamiglio, прямолинейные поэтически-богемные образы воссоздали Fay и Luisa Beccaria.
В коллекции Gucci можно увидеть платье с вышитой птицей – это явная аллюзия на стиль 1920–1930-х годов (нечто похожее сейчас выставлено в парижской Pallais Galliera, на экспозиции прижизненных творений Lanvin), а у MaxMara – небрежно наброшенные меховые пальто, которые подаются в комплекте с лоуферами и сумкой, по форме напоминающей культовые модели Hermes (образ, вдохновленный Мэрилин Монро и очень сильно похожий на стиль героини Гвинет Пэлтроу в «Семейке Тененбаум»).
Тут же – инспирация 1970-ми и хиппи, в свое время использовавшими вышеперечисленные элементы романтического взгляда на моду, и непременная этника с обилием цветовых акцентов, орнаментов, узоров. Классическую женственность возвели в абсолют Dolce&Gabbana, выпустившие на подиум беременных моделей и моделей с маленькими детьми. По всем пунктам – никакого минимализма. Только эмоциональный колорит, декор и волнующее ощущение праздника.
Силуэт
В нынешних миланских коллекциях почти не встретить четкости и резкости силуэтов, свойственных андрогинному стилю, здесь все стремится к предельной женственности – подчеркнутые талии, струящиеся юбки, естественная линия плеча. Мягкость, грация, подвижность, чувственность – вот ключевые слова актуальных силуэтных линий и форм. Да, и еще – традиционность: в работе с конструкцией, за редким исключением, нет никаких особенных экспериментов с авангардными и футуристическими решениями.Объемы часто приближены к абрису тела, особенно в области талии и груди, расширение идет книзу – это А-юбки разной длины, брюки-клеш, трапециевидные пальто, в том числе и очень длинные. Если и создается сверхобъемность, то за счет наслоения нескольких вещей друг на друга: итальянская многослойность выглядит очень богемно и часто шикарно. Макси-длина лидирует во многих коллекциях (Alberta Ferretti, Blumarine, Fausto Puglisi, Les Copains, Stella Jean). Одновременно приветствуются юбки-мини или высокие разрезы, а к ним – еще более высокие сапоги. Ботфорты стали одним из символов грядущего сезона: ими дополнены образы Fausto Puglisi, MSGM, Philipp Plein, Versace и других.
Материалы
Ткани чаще всего выбираются по тактильным характеристикам. Они передают ощущение комфорта, спокойствия и защищенности. И дело не только в том, что на подиуме – осенне-зимний сезон: материалы в данном случае выступают еще и важнейшим средством выразительности, при помощи которого создается гамма представленных образов. Так, одну из главных ролей играет бархат, причем он может быть с вытравкой, вышивкой или рисунком. Однотонный бархат – обязательно сложных и благородных цветов. Роскошные брючные костюмы из бархата разработали Emilio Pucci, еще более роскошные – Emporio Armani, бархатные пальто показали Luisa Beccaria и Costume National.Трикотаж тоже в числе обязательных трендов – в виде и единичных вещей-коконов, и целых вязаных комплектов. Обращают на себя внимание удлиненные свитеры с фактурной вязкой от Max Mara, трикотажные пончо от Salvatore Ferragamo, вязаные костюмы от Sportmax. Ко всему этому добавляются клетчатые ткани, «хищные» принты, металлизированные поверхности, материалы с жаккардовыми переплетениями, с объемными орнаментами и узорами, а также ткани и трикотаж без рисунков, но в богатой многоцветной палитре.
Декор
Декоративность в предстоящем сезоне – просто абсолютная необходимость. И пусть оформление тканей или готовой одежды не обязательно украшает вещи в традиционном смысле, но непременно их индивидуализирует и делает запоминающимися. Разумеется, лучше всего себя чувствуют в этой тенденции такие мастера современных декоративных акцентов как Antonio Marras или Prada, но и другие проявляют максимум фантазии.Расшитые метанитью гобелены для коротких пальто сделал Алессандро Дель Аква для No. 21, наслоение меховых фестонов в качестве декора джемперов использовал Джорджо Армани для Emporio Armani. Объемные, словно бы покидающие пространство вещей аппликации замечены у Gucci, яркие, стянутые на нитку фрагменты тканей, разбросанные по одежде и похожие на образцы современного искусства, – у MSGM. Цветные меховые помпоны, пришитые к серому твиду, – у Stella Jean, а вышивки разноцветными металлизированными нитями, покрывающие поверхность платья целиком, – у Versace.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также