Своя рубаха
В январе-июле текущего года объем импорта одежды и обуви в России снизился на 9,6% в натуральном выражении и на 7,3% – в стоимостном, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «Российская Газета» со ссылкой на Федеральную таможенную службу.
При этом производство одежды в России, по данным Росстата, увеличилось на 3,5%, а обуви – на 5,8%. «Если говорить об одежде, то традиционно российских товаров больше в тех сегментах, где локальное производство исторически сильное и сохранились крупные предприятия с хорошими традициями. Это, например, мужские костюмы, верхняя одежда, трикотаж», – отмечает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group.
Растет в России и конкурентоспособность отечественной обуви. Это во многом связано с колебанием валютных курсов, а также с наличием в стране собственного сырья для ее выпуска. По словам гендиректора компании «Обувь России» Антона Титова, преимущество оказалось у фабрик с полным циклом производства и ассортиментом, рассчитанным на российский климат.
Также аналитики отмечают возросший спрос на детскую одежду отечественного производства, от чулочно-носочных изделий до верхней одеждой, как эконом-, так и премиум-сегмента.