Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Рынок торговой недвижимости Петербурга замедлился

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Компания JLL  публикует результаты исследования ритейла в Северной столице, согласно которым рост объема рынка снизил скорость развития. Аналитики компании подчеркивают: за второй квартал в городе не было введено ни одного нового торгового комплекса, и в настоящий момент объем рынка составляет 2,06 млн. кв. метров. Кроме того, эксперты считают, что даже если до конца 2014 в Петербурге и откроются заявленные объекты (ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис»), то показатели все равно уступят аналогичным за последние четыре года.

Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге 
Spb.jpg

В отчете JLL  называется уровень обеспеченности торговыми площадями, который равен 401 кв. метров на 1000 петербуржцев. Что позволяет Северной столице занимать лидирующие позиции среди европейских городов по этому показателю, с одной стороны, превосходя рынки Лондона и Берлина, с другой – уступая развитым с точки зрения торговли городам Восточной Европы.
Что касается ставок в питерских ТЦ, то значительных изменений не наблюдается. Однако специалисты JLL констатируют переоценку сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов. Положительная динамика розничного товарооборота установилась с апреля 2014. Рост составил 0,2%, а в мае вновь произошло сокращение на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Продажи непродовольственных товаров снизились, в продовольственном сегменте наблюдался незначительный рост.

Europolis.jpg

«Подобная динамика товарооборота в последние годы для Петербурга нетипична. К сожалению, сложившаяся ситуация является негативным фактором для рынка торговой недвижимости, - говорит руководитель отдела исследований компании JLL  Владислав Фадеев. – Несмотря на политическую и макроэкономическую неопределенность, во втором квартале мы наблюдали снижение вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга. Это связано, в том числе, и отсутствием ввода качественных объектов в первой половине 2014 года».

Galery_Spb.jpg

По словам господина Фадеева, существенный уровень вакансии наблюдается лишь в объектах с неудачной локацией, концепцией или планировкой, качеством управления. В ряде случаев девелоперы начинают реконцепцию проекта, как,например, ГК «ОКей», запланировавшая ряд изменений в ТЦ «Подсолнух». Объект не только поменяет пул арендаторов, но и перепрофилируется в аутлет или дисконт-центр под названием Villa Outlet Center.
tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Российские байеры могут посетить текстильную выставку в Стамбуле на специальных условиях

Выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul пройдет 11-13 сентября 2024 года.
3 июня 09:33
2 324

Эксперты расскажут о мерах поддержки легпрома в новых реалиях

Дискуссия состоится 31 августа на площадке выставки CPM в Москве.
19 августа 16:25
11 026

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 106

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
13 966

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 008

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
24 848

Гид

Апсайклинг (upcycling)
Использование старых, бывших в употреблении предметов гардероба, в создании новых моделей.
Миякэ Иссей (Miyake Issey)
Японский дизайнер, основатель одноименного модного дома, один из ярких представителей деконструктивизма.
Дольче Доменико (Dolce Domenico), Габбана Стефано (Gabbana Stefano)
Итальянские дизайнеры, сооснователи модного дома Dolce & Gabbana.
Anna Sui
Американский бренд одежды, парфюмерии, косметики и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Anna Sui Corporation.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю