Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Легпром Юга, объединяйся!

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Дизайнеры и швейные предприятия Ростовской области обсуждают создание региональной ассоциации легкой промышленности и fashion-инкубатора. В объединении прежде всего заинтересован малый и средний бизнес: многих из них оказались на грани выживания.

 Объединение может решить ряд проблем. Одна из них – доступность торговых площадей для местных дизайнеров и малого бизнеса. «Мы все сталкиваемся с одними и теми же проблемами. Ставки на аренду очень высоки. С торговыми центрами работать практически невозможно», – констатирует  генеральный директор Rulla Mo Елена Бессонова.

«Мы пытались снять помещение площадью 99 кв. метров в «Золотом Вавилоне» – у нас запросили 540 тысяч рублей в месяц. Это нереально! Поэтому нужно объединяться и создавать одну площадку для местных производителей и дизайнеров», – поделилась Татьяна Кизилова, гендиректор группы компаний «ВЕСТ» (Новочерскасск).

fashion_don_1.jpgВажной проблемой для предприяитий легпрома остается нехватка профессионалов. «У нас есть модельеры, но нет портних. Мы умеем рисовать, а шить и продавать у нас некому! Поэтому надо объединяться и находить общие решения», – разъясняет один из организаторов форума текстильной промышленности Don Fashion Виктория Луговская.

Игроки рынка также жалуются на дорогие заемные средства.Председатель правления «Донской ремесленной палаты» Галина Чаплыгина говорит: «Просто посмотрите на процентные ставки в банках и на размеры субсидии, все становится понятно. Мы с превеликим удовольствием открывали бы новые производства, но мы «не тянем» те цены, которые сегодня существуют».

Еще одна важная проблема для российских компаний – это рост цен на средства производства. Глава новочеркасского «ВЕСТа» Татьяна Кизилова говорит, что ткани подорожали в среднем на 25%. В связи с этим увеличиваются цены на продукцию, а это ведет к снижению оборота. В результате несколько предприятий вынуждены закрываться.

Помимо профессионального объединения власти региона рассматривают перспективы создания в Ростове-на-Дону fashion-инкубатора для местных дизайнеров. «Нечто подобное сегодня есть в Москве, но там участие в проекте обходится в 60-70 тысяч рублей ежемесячно. У нас это будет практически бесплатно», – рассказал заместитель министра промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Савельев. Сейчас обсуждается место возможного размещения fashion-инкубатора и другие детали проекта.
 
fashion_don.jpgЛегкая промышленность Ростовской области развивается достаточно динамично. Андрей Савельев  сослался на данные регионального Минпрома.  За последние пять лет объемы производства выросли в 4 раза, достигнув 4% общего объеме производства региона. В этом году показатели соответствуют прошлогодним: предприятия текстильной и швейной промышленности произвели продукции на 17,7 млрд рублей, кожевенной и обувной – на 1,5 млрд, объемы производства тканей выросло на 25% за 11 месяцев.
  
Однако эти цифры формируют исключительно крупные отраслевые предприятия: «БТК Холдинг», ЗАО корпорация «Глория Джинс», ОАО «Донецкая мануфактура М», ЗАО «Дон-Текс», ЗАО «Донобувь», ЗАО ПКФ «Элегант».




tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
9 523

Эксперты расскажут о мерах поддержки легпрома в новых реалиях

Дискуссия состоится 31 августа на площадке выставки CPM в Москве.
19 августа 16:25
11 026

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
13 966

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
19 837

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 586

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 443

Гид

Berluti
Французский люксовый бренд мужской кожаной обуви, одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже; принадлежит LVMH.
Неделя моды в Амстердаме
Amsterdam Fashion Week (AFW).
Chanel
Французский модный люксовый дом Chanel со штаб-квартирой в Лондоне. Принадлежит Алену и Жерару Вертхаймерам.
Comme des Garçons
Японский люксовый бренд одежды, обуви аксессуаров со штаб-квартирой в Токио.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю