Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Готов ли бизнес к маркировке?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Аналитическое агентство «Левада-Центр», при поддержке IT-компании АТОЛ, провело исследование готовности бизнеса к переходу на работу с системой обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК».

В ходе исследования были опрошены 500 предпринимателей розничной торговли, имеющих в своем ассортименте обувь и/или табачные изделия – как специализированные, так и неспециализированные магазины. Им задали ряд вопросов с целью выяснения реального статуса и оценки степени готовности бизнеса к работе с системой маркировки товаров.

Опрос показал, что 89% респондентов хорошо осведомлены о введении маркировки или, по крайней мере, что-то слышали об этом проекте. Почти половина предпринимателей (45%) сказали, что еще не начинали искать информацию о маркировке товаров. В качестве источников информации о маркировке называют прежде всего сайт Центра развития перспективных технологий (22% всех опрошенных), поисковые сервисы интернета (21%) и сайты поставщиков решений (20%). 87% предпринимателей отмечают, что они хотели бы получать более подробную информацию о маркировке. 63% затрудняются назвать оператора проекта маркировки, 29% ответили, что оператором является ЦРПТ, 6% считают, что это ФНС, а 3% – Минпромторг.

Респонденты заявили, что для работы им не хватает информации по маркировке товаров. Чаще всего говорили о требующемся оборудовании и программном обеспечении, а также о том, как технически будет реализована маркировка товаров и какая ответственность предусмотрена за ее отсутствие. Большая часть опрошенных предпринимателей имеет онлайн-кассы, и только 17% респондентов ответили, что в их магазине нет кассы, так как по закону они могут ее пока не использовать. При этом в магазинах 38% опрошенных уже есть 2D-сканеры штрих-кода, которые применяются для сканирования маркировки. Среди тех, кто пока еще не использует в магазинах сканеры штрих-кодов (41% по общей выборке), чуть больше половины респондентов (57%) оценивают затраты на приобретение одного сканера в сумму до 4000 рублей.

markirovka-500.jpg«Объем рынка касс в России – 2,5-2,6 млн штук, – комментирует Алексей Макаров, председатель совета директоров IT-компании «Атол». – За последние два года компания «Атол» поставила на рынок более 1 млн касс. По нашей оценке, суммарные расходы 95% ритейлеров составят всего 5-7 тысяч рублей: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения. Исследование демонстрирует, что 76% предпринимателей по всей выборке имеет онлайн-кассы. Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса. Среди представителей неспециализированной торговли, доля тех, кто уже сейчас использует 2D-сканеры, превышает 70%».

По мнению предпринимателей, введение маркировки решает в первую очередь следующие вопросы: повышение налоговых выплат (37% от всех представителей розничной торговли), усиление контроля рынка государством (36%) и защита покупателей от контрафактной продукции (33%), уход с рынка нелегальных торговцев (22%), 10% предпринимателей видят в этом возможность для развития честного бизнеса.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
12 981

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
21 168

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
29 490

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 738

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 449

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 069

Гид

Арутюнов Александр
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда одежды.
Loewe
Испанский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Париже (Франция); принадлежит LVMH.
Afound
Шведский off-price-маркетплейс, принадлежит H&M Group.
Asics
Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю