Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Чего хочет покупатель от ТЦ?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Компания NAI Becar публикует исследование, согласно данным которого более 25% опрошенных стали посещать торговые центры реже. Эксперты московского офиса консалтинга выяснили это в ходе опроса посетителей различных ТЦ Москвы в возрасте 25-45 лет. Кроме того, назван коэффициент посещаемости торговых комплексов – 0,9 (в 2013 году этот показатель составлял 1,2).

По данным исследования NAI Becar, причинами снижения стало отсутствие желания или необходимости в подобном времяпрепровождении. Оно, в свою очередь, вызвано несоответствием типовой модели ТЦ новым запросам посетителей. Более 28% респондентов признали, что удовлетворенность от посещения торговых центров уже не та, что была раньше. А основным мотивом для прихода в ТЦ названы: совершение покупок (71% ответов), а также развлечения и встречи с друзьями (29%).

«Около 29% опрошенных отметили нехватку в ТЦ мест для тихого отдыха, встреч и работы, - говорит Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar. – Нам кажется важным, что для потребителей торговый центр уже давно претендует на роль «третьего места» (после дома и работы) для комфортного проведения досуга и общения».

Потребность в улучшении опций ТЦ, % респондентов
NAI_Becar.png

Снижение трафика в ТЦ эксперты NAI Becar связывают и с другой очевидной причиной. «Не последнюю роль сыграло развитие интернет-торговли. По результатам опроса, средняя доля онлайн-заказов некоторых магазинов в объеме общих расходов на покупки выросла до 30% (годом ранее этот показатель оценивался на уровне 23 %)», - комментирует замдиректора департамента консалтинга и оценки Анна Данченок.

По частоте посещения различных сегментов ритейла «проигрывают» магазины одежды, обуви, косметики. Также страдают БТиЭ-сегмент и операторы развлечений в ТЦ. Общепиты и супермаркеты оказались в «зеленой зоне».

Изменение частоты посещения отдельных магазинов
NAI_Becar_1.png

По мнению экспертов NAI Becar, изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов сигнализируют о смене традиционного направления покупательских потоков внутри ТЦ. Это означает, что преобладающие сегодня принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения.

Также в компании предсказывают трансформацию формата магазинов. Из «мест продажи» они превратятся в «шоу-румы», где продавец выступает и консультантом для покупателя, и промоутером бренда всей сети. Подобная мера сделает формат ТЦ интереснее для посетителя, но, очевидно, повлияет на формат работы с арендаторами.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 119

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
17 036

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 159

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 012

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 381

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
24 848

Гид

Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
TEXHIBITION Istanbul
Международная выставка тканей и фурнитуры.
Loewe
Испанский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Париже (Франция); принадлежит LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю