Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сто вопросов про детскую обувь

Сто вопросов про детскую обувь
20.04.2018 Просмотров: 1575

Автор: Олег Леонкин, детский врач-реабилитолог

Тематика: Ритейл



Сегодня в российских магазинах стало гораздо меньше некачественной детской обуви, но уровень подготовки продавцов по-прежнему оставляет желать лучшего.

Каких именно знаний и какого опыта не хватает нашим консультантам? В первую очередь продавцам нужно менять представление о грамотной конструкции детской обуви, о том, что на самом деле полезно, а что может навредить ребенку.

Самый больной вопрос – это супинатор. До сих пор многие продавцы, как и родители, полагают, что чем больше супинатор, тем лучше. Это типичное заблуждение. Я видел в магазинах детскую обувь, где супинатор был высотой с фалангу пальца взрослого человека. Если перевести эту высоту в пропорции взрослого человека, то супинатор будет заканчиваться на уровне верхней части стопы. Это не значит, что его не должно быть в детской обуви, но супинатор обязан быть невысоким, потому что в противном случае ребенок не продавит его своим весом, а значит, стопа съедет, и ребенку будет неудобно, а то и просто больно. Высокий супинатор обеспечивает не удержание, а выворачивание стопы, и никакой свод стопы в такой обуви не формируется. А малышам, делающим первые шаги, супинатор совсем не нужен, потому что у них есть естественная жировая прослойка. Для первых шагов нужна обувь с жесткой подошвой, устойчивая, нескользкая, безопасная, с перепадом высоты от носка к заднику. 

Однако гораздо более серьезная проблема даже не в том, что продавцы не знают, что такое хорошая обувь, а в том, что не хотят узнать. Наш разговор с продавщицей в магазине продолжался минут пять. Я хотел объяснить ей, как рассказывать покупателям о достойной обуви. Показывал буквально на пальцах. Ей было все равно. Создавалось полное ощущение, что она тут просто для обслуживания кассового аппарата сидит. Во время нашего разговора в магазине было четверо потенциальных клиентов. Все они внимательно слушали разговор и ушли без покупок. И я, скорее, был удовлетворен таким результатом, чем огорчен. Я точно не навредил тем детям, которым присматривали обувь. Человек, который не попытался даже прислушаться, а сразу сказал «нет», несет ответственность за свое решение. Я говорил продавцу разумные вещи, которые логичны и могли ей помочь. И даже представить не могу, сколько прибыли теряют владельцы магазина из-за такого персонала и из-за нежелания потратить на обучение немного денег. 


kids-shoes-2.jpg

Второй вопрос, с которым чаще всего обращаются родители к продавцам, – какой должна быть подошва у детской обуви? Это действительно важный момент. Подошва должна быть максимально похожа на ровный пол, чтобы у ребенка было ощущение, что он ходит босиком по жесткой поверхности. При этом подошва обязана легко сгибаться у основания пальцев и не скручиваться по диагонали. Только такая защищает еще слабый голеностопный сустав ребенка от травмы и дает ребенку ровную опору для ноги, если он встал на камень или бугорок. Но шить такую подошву технически достаточно сложно, поэтому некоторые производители используют полукруглую подошву; для сапог это вполне приемлемый вариант. Подошва не сгибается, а обеспечивает перекат стопы. 

Важно помнить про одну особенность: полукруглой подошва может быть только снаружи, а внутри она все равно должна оставаться ровной. Многие турецкие производители обуви выпускают модели с полукруглой подошвой не только снаружи, но и внутри. Пальцы ребенка в такой обуви постоянно немного приподняты вверх, и происходит совершенно неправильное распределение веса на стопу. От закупок такой обуви лучше отказываться. Точно так же не стоит приобретать модели с мягкой подошвой, которую можно согнуть пополам. Такая подошва не поддерживает свод и больше вредит ребенку, чем приносит пользу. Зато подошва «домиком», которая шире верха обуви, полезна тем, что увеличивает площадь опоры и дает дополнительную безопасность. 

kids-shoes-3-2.jpgПару слов о заднике: задник может быть, а может не быть. Главное – чтобы стопа не ползала по подошве. Так как определить это бывает сложно, лучше остановиться на моделях с задником.

Продавцам стоит обратить особое внимание и на процесс примерки обуви, особенно закрытой. Такие модели лучше не надевать ребенку на ногу гораздо полезнее будет достать стельку из обуви и поставить на нее малыша. Тогда сразу станет видно, не поджимает ли он пальцы.

Часто родители приходят с вопросом, нужна ли ребенку домашняя обувь. Важнее другой вопрос: есть ли у ребенка возможность ходить в обуви, в носках, босиком? Такая динамика с частой сменой обуви лучше всего помогает развитию стоп. 

Кстати, о кроксах. Если не придираться, то у этой обуви достаточно продуманная конструкция, она легко надевается, но ходить долго в ней все-таки не стоит. И совершенно точно ее не нужно использовать как сменную обувь в детском саду.

В целом сейчас в магазинах обувь выравнилась по уровню качества, и теперь родители могут выбирать по принципу «нравится ли мне этот бренд». Российские марки часто бывают лучше западных, с точки зрения качества работы, и дешевле, поэтому, возможно, нашим ритейлерам стоит обратить на них более пристальное внимание.


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений