Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рourquoi pas? Почему бы нет?

Рourquoi pas? Почему бы нет?
17.03.2018 Просмотров: 393

Автор: Гала Михайлова, маркетолог, эксперт по текстильному оформлению интерьера


Можно ли обойтись собственными силами при оформлении торговой точки и тем самым сэкономить? Да, если подойти к процессу с холодной головой и четким планом, считает маркетолог и эксперт по текстильному оформлению интерьера, совладелец студии текстильного декора DELARO8, Гала Михайлова.

Выйти на свет и суд офлайн-покупателей я решилась не сразу. В бизнесе мы все немного Д’Артаньяны: решили – за дело! И оказалась в водовороте вопросов и сомнений. Формат, правда, был выбран сразу – шоу-рум, где процесс демонстрации и заказа текстиля совмещён с покупкой. Удачное оформление торгового пространства специалистом, владеющим знаниями дизайна, мерчендайзинга и психологии – большой кэш, большой риск и часто научная фантастика. А в условиях кризиса вариант «в омут с головой» опасен даже при наличии финансовых подушек. Если вы решились на самостоятельное оформление торговой точки, то вам нужен план, а точнее 3D-проект. Новичкам подойдут веб-приложения или онлайн-программы c простым интерфейсом. Визуально всегда легче подобрать цветовые сочетания, разделить пространство на зоны, даже если его площадь 20 кв. метров. Чтобы не увлечься дизайном ради дизайна, стоит помнить, что творчество здесь ради продаж и никак иначе.


Delaro8.jpg

Свидание с шуроповертом

Зона витрины. Витрина – это ваше первое свидание с покупателем. Не зацепите – второго свидания может и не быть. Она задает тон, определяет тематику и зазывает клиента: «Без шуроповёрта твоя жизнь пуста». Тут главное – удержаться и не впасть в креативный экстаз. Вы продаете домашнюю одежду, а на витрине ростовая фигура загорелого незнакомца – скорее всего, основной поток проследует к полкам с маечками. В эпоху клипового мышления люди все еще читают вывески и указатели, поэтому логотип и название обязательны. Техническая сторона оформления может стать вашим преимуществом перед соседом. Витринное стекло должно быть прочным и одновременно эстетически привлекательным. Обычно это триплекс, с тонировкой или без, состоящий из нескольких слоев стекла, склеенных между собой.

IMG_20171020_095644_251.jpgПодсветка витрины – момент, к которому нельзя подойти формально. Неправильный свет убьет даже гениальную задумку. Идеально использовать смешанное освещение: точечное – для расстановки акцентов, рассеянное – для равномерной подсветки и художественное – для создания цветовых эффектов. Эту работу следует доверить специалисту. Обновлять экспозицию лучше регулярно, не реже одного раза в три месяца. Совсем необязательно устраивать революцию, достаточно добавить несколько тематических элементов.

Счастливчики те, чья витрина – сплошное протяжённое полотно, они практически не ограничены в оформлении. Можно выбрать любой путь: товарный с демонстрацией продукта, сюжетный, где с помощью различных элементов декора создается мини-история, или аукционный, с плакатами и транспарантами. Выбираете товарный подход – будьте готовы к дополнительным тратам: товар должен выглядеть безупречно, свет подчеркивать его преимущества, а вешала или подставки быть оригинальными. Создать стильный минимализм обычно сложнее, чем ярко оформить витрину.

Сюжетный подход требует творчества и калькулятора. Здесь, чтобы не вылететь в трубу, придется играть в замещение. Пластиковые буквы и символы можно изготовить из фанеры, а затем покрасить в нужный цвет. Самые бюджетные способы – это наклейки. К акциям и праздникам хорошо подойдут бумажные помпоны, а также воздушные шары. Не стоит забывать и о пенопласте, правда, на художественную вырезку из него тоже понадобятся средства. Весной и ранним летом отлично смотрятся композиции из искусственных цветов, растущих прямо из сапога вашего фирменного цвета или последней коллекции. Если у вас есть умелые руки или талантливые друзья, готовые помочь безвозмездно, то товар сам послужит прекрасным декором. Добавьте манекены в виде воздушных шаров с нарисованными лицами или силуэт девушки, выполненный из элементов одежды.

Ваш магазин расположен не на первом этаже? Без ярких вывесок и подсветки не обойтись. Важно – мелкие детали не будут заметны. Неплохим и достаточно дешевым вариантом оформления витрин являются баннеры и световые короба на окнах, тратиться придётся только на полиграфию. Предложение должно быть действительно выгодным, иначе оно просто не зацепит. Двухэтажные витрины можно обыграть лестницей или наклейками с фальш-окнами. Лестница, как полка и вешало, отлично продемонстрирует товар, да и редко используется в оформлении витрин. Угловые витрины – это всегда пересечение потоков потенциальных покупателей. Используйте интригующую навигацию в виде стрелок или следов.

Закрывать пространство салона или нет, решать вам. Можно создать интригу, оставив открытым круг или замочную скважину, в которую обязательно захочется заглянуть.

Входите, я вам рад!

IMG_20171020_095644_254.jpgВходная зона. Здесь должны быть расположены продукты, на которые вы делаете ставку: новые коллекции, супермодные луки или распиаренные товары. Эта зона – основная коммерческая составляющая вашего магазина. Помните, что большинство продаж происходит именно при входе, а основной поток покупателей движется по правой стороне. По ней и должны быть расположены наиболее привлекательные предложения. Для привлечения внимания стойки с товаром или оригинальные конструкции поставьте перпендикулярно входящему.

Основное оборудование, которое понадобится для оформления и демонстрации товара: полки, вешала, стойки, столы и стеллажи. Современный мир ориентирован на экологию, поэтому стойки и стеллажи из фанеры отлично впишутся почти в любой концепт. Выкрашенные светлым тоном стены или кирпичная кладка – бюджетный и стильный декор. Предметы интерьера, приобретенные в комиссионках, создадут ретро-стиль, если это необходимо.

Торгуют все

Торговая зона. В зоне продаж размещают основные коллекции и более дешевые вещи. И не забудьте важную деталь – товары разных типов смешивать нельзя, только если это не коллаж, специально предусмотренный при выкладке.

Как располагать коллекции, какие подзоны будут больше, а какие меньше, вы поймете по результатам продаж. Если позволяет площадь, то для каждой коллекции или бренда лучше выделить стеллаж или отдельный корнер.

IMG_20171020_095644_249.jpgСамые модные цвета и тренды стоит отправлять на back wall, центральное место в магазине. В масс-маркете касс и примерочных должно быть достаточно. Примерочные размещают по бокам или в конце зала, чтобы они не занимали торговое помещение и имели удобный подход. Двери легко заменяются тяжелыми шторами, а главное тут свет и качество зеркал.

Навигация – важный элемент оформления магазина, и он же наименее затратный. Яркие денглеры и таблички, сделанные в соответствии с фирменным стилем, решат кучу ваших проблем и придадут магазину современный вид. В зоне торгового зала можно устроить релакс – деревянные скамьи с подушками или бинбэги вместо дорогостоящих диванов. К высоким полкам должен быть доступ как для продавцов, так и покупателей. Если концепция магазина позволяет, то часть стеллажей можно заменить штангами, прикреплёнными к стене. Не загромождайте пространство товаром – 60% площади должно быть свободным для комфортного перемещения клиентов и продавцов.

Самым сложным для меня при оформлении торгового пространства стал баланс творчества и финансовой выгоды. Не все получится сразу. Главное, чтобы под оберткой оказалась вкусная конфета, а не пластилин. Удачных продаж и творческих экспериментов.


0
геннадий
какой маркетинг ВЫ предлагаете магазинам ?
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений