Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что упускают продавцы одежды и обуви

Что упускают продавцы одежды и обуви
14.02.2018 Просмотров: 1248

Автор: Татьяна Еремеева, стилист-имиджмейкер, модельер

Тематика: Дизайн, Ритейл



Сегодня, в период кризиса, когда падают продажи в магазинах одежды и обуви, ритейлеры изо всех сил стараются привлечь покупателя скидками и акциями. К сожалению, этот инструмент действует все меньше и меньше. Потребители становятся более разборчивыми, они избегают спонтанных покупок и тщательно выбирают нужную вещь. Многие прибегают к услугам стилистов и шопинг-сопровождению. И вот тут вскрывается самая большая ошибка производителей и байеров одежды и обуви... Это – цвета!

Люди стали более образованными, а телевизионные шоу активно продвигают тему «сбалансированных образов», обучая потребителей правильному подбору вещей. Да, крупные fashion-сети стали работать над выбором цветов для коллекций более тщательно, но маленькие производители и небольшие бутики одежды, к сожалению, пренебрегают этим, полагаясь на собственный вкус, и упуская важный момент: определенной части населения подходят определенные цвета. Что это значит?

image001.jpgЧеловек рождается с определенным пигментом – на это влияют как национальность, так и регион рождения. Сразу оговорюсь: притом, что наша страна очень многонациональна, у нас есть доминирующие цветотипы внешности. Можно сказать, что средняя часть и восточная часть страны на 80% – это люди которым идут чистые и теплые цвета. И вот парадокс – найти такие в магазинах очень сложно!

Понятно, что в годы перестройки легкая промышленность умерла. И как следствие умерли все исследования… Мы стали завозить одежду из других стран, где она производится с учетом местных генетических цветовых особенностей. Как результат, мы стали «мрачной нацией», как про нас говорят на Западе. Потому что в неподходящем цвете человек выглядит мрачным, грустным, уставшим и т.д. Все это считывается на подсознательном уровне. Сейчас, в период кризиса, российские покупатели желают «взбодриться» – увидеть себя в зеркало более свежими, отдохнувшими, приятными. Большую роль в этом могут сыграть цвета одежды.

Приготовьтесь узнать страшную тайну: 80 процентам нашей многонациональной родины не идет черный цвет! Я более 10 лет занимаюсь исследованием этой темы, провела тысячи индивидуальных консультаций по определению цветотипа, и поэтому могу с уверенностью говорить об этом. К сожалению, только единицы клиентов, приходят и говорят: «Я не ношу черное!»

image003.jpgНавязанный стереотип о черном цвете тоже имеет свои корни. Например, легендарное «маленькое черное платье», которое Коко Шанель создала во время траура по погибшему любимому. Конечно, есть люди, которым идет черный цвет. Это очень яркий типаж, с холодным пигментом, глядя на который многим женщинам хочется стать похожими на них. Это тоже влияет на формирование стереотипа.

Чтобы человек, женщина или мужчина, увидел, какой цвет ему в действительности идет, нужно сравнение, а его в отделах одежды и обуви практически нет. Почему-то считается, что нарядная одежда должна быть черной. С обувью совсем все плохо – заходя в магазин, оказываешься в «черном царстве». А ведь как меняется весь образ, если просто добавить к нему цветную обувь.

Даже та цветная одежда, которая предлагается в магазинах, не имеет достаточную чистоту цвета. Тона будто имеют серый грязноватый оттенок, что тоже портит гармоничный образ человека, имеющего доминирующий у нас в стране цветотип внешности.

По оценке владельцев магазинов, помощь в цветовой коррекции ассортимента значительно повышает их продажи. В такие отделы и магазины приятно приводить клиента на шопинг-сопровождение, ведь не надо бегать по всему торговому центру, подбирая две кофточки к юбочке или две рубашки к одному костюму, подходящие по цвету и цветотипу.

Говорить на тему цветотипа внешности человека и, конечно, соответствующих ему цвете волос и макияже, цветах в одежде и обуви, можно до бесконечности. Это действительно интересно, а главное – работает.


0
Роман
Очень интересная статья, заставляет задуматься. Обычно при выборе вещей очень консервативен, хотя признаюсь что яркий галстук всегда поднимает настроение и даже деловые переговоры проходят более позитивно
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений