Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ритейл на пороге будущего

Ритейл на пороге будущего
08.12.2017 Просмотров: 1050

Автор: Анна Образцова, коммерческий директор ADG Group

Тематика: Ритейл, Выставки



Самые значимые тренды рынка коммерческой недвижимости и ритейла формулируются на международной выставке MAPIC. Это не просто яркое и интересное событие – прежде всего это ключевая площадка для переговоров и дискуссий лучших профессионалов.

Билет в Россию

В этом году MAPIC увидел меньше российских компаний, чем в прошлые годы. Международные ритейлеры, напротив, продемонстрировали повышенную активность: российский рынок становится для них всё более привлекательным, а значит, требуется надежный локальный партнер с широкой экспертизой на рынке.

Таким партнером готова стать ADG Group, которая представила на MAPIC проект международного уровня – сеть 39 районных центров в Москве, создаваемую на базе реконструированных советских кинотеатров. Она дает иностранным арендаторам уникальную возможность в рамках одной сделки получить значительную долю московского рынка, который, в свою очередь, открывает путь для дальнейшей экспансии в регионы России. В ходе выставки команда ADG group провела около 200 встреч с ритейлерами и брендами. Если иностранные компании сейчас более тесно знакомятся с проектом и возможностями для экспансии в Россию, то с российскими ритейлерами обсуждаются уже конкретные условия аренды.

Вопрос поведения

mapic.jpgКроме того, выставка MAPIC – это всегда законодатель мод. Здесь профессиональное сообщество обсуждает тренды, определяющие развитие всей отрасли в перспективе ближайших 2-5 лет. Как определили эксперты в этом году, fashion-сегменту, как и другим крупным категориям, стоит пристальнее присмотреться к гибким форматам, эмоциональному ритейлу и обработке больших данных.

В центре внимания деловой программы MAPIC 2017 оказалось изменившееся поведение потребителей: им больше не интересно просто платить за продукт или услугу, они хотят получить новый опыт и впечатления, знания и эмоции. В мире, где любой товар можно купить одним кликом, покупатели перед походом в магазин не задаются вопросом «что я могу там приобрести», их интересует «что я могу там испытать, пережить и почувствовать».

Эмоциональный подход

Современный ритейлер должен обеспечить своей аудитории возможность не только покупать, но и хорошо проводить время. Развлечение – это источник позитивного эмоционального опыта и воспоминаний, которые человек захочет повторить. И в этом случае задачей ритейлеров становится создание для посетителей нового эмоционального опыта, планирование большего числа событий и интерактивов, стимулирование возвращения в магазин или торговый центр снова и снова. Такой подход на Западе получил название retailtainment или «эмоциональный ритейл».

Развлекательные форматы давно взяли на вооружение гиганты традиционного и онлайн-ритейла. Например, компания Globetrotter, выпускающая одежду для экстремальных видов спорта, в своих примерочных устраивает шторм, обливает покупателей водой и понижает температуру до -30 градусов. И все это только для того, чтобы продемонстрировать преимущества своих товаров на практике.

Легендарный онлайн-ритейлер Alibaba за три недели до «Дня холостяка» запустил модное шоу в Шанхае: специальные мероприятия, музыканты, приглашенные блогеры и телетрансляция привлекли внимание сотни тысяч покупателей. С помощью своего приложения компании удалось сделать из модного показа не просто яркое развлекательное событие, а реальный инструмент продаж: люди, которые смотрели трансляцию на телефоне через специальное приложение, могли кликнуть по понравившемуся платью на подиуме, и оно автоматически попадало в корзину с покупками.


mapic-2.jpg

Гибкость и технологии

Второй важный тренд, который стоит выделить, говоря о трансформации fashion-ритейла, – это переход к гибким торговым форматам. Самый известный из agile-форматов – поп-ап магазины, которые позволяют брендам не только тестировать новый продукт на рынке, но и запускать «сарафанное радио», увеличивая медийный охват и завоевывая новые сегменты аудитории. Тот же Alibaba в прошлом году открыл 60 поп-ап магазинов с «волшебными зеркалами». Цифровые зеркала и витрины позволяли примерить и приобрести одежду, обувь и декоративную косметику в реальном времени, даже не прикасаясь к предмету покупки. В концепцию сети 39 районных центров ADG group уже заложены эти и другие тренды современного ритейла. Удачный микс гибких форматов, 30% площадей, отведенных под развлекательную функцию, омниканальный подход к продажам в сочетании c уникальным расположением в 15-минутной шаговой доступности от домов 2,5 миллионов москвичей обеспечат новые эффективные возможности для роста продаж и повышения выручки арендаторов.


Теги: ADG Group , MAPIC
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений