Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

7 пунктов подготовки к «Черной пятнице»

7 пунктов подготовки к «Черной пятнице»
04.11.2017 Просмотров: 693

Автор: Анна Ветринская, CEO в Digital Мастерская, драйвер обучающего курса Facebook Challenge



«Черная пятница» распродаж может стать отличным днем для торговых fashion-компаний и брендов – конечно, если к ней заранее подготовиться и все сделать правильно.

Вот несколько важных пунктов, про которые следует помнить, если вы намерены хорошенько взорвать продажи в ноябрьскую непогоду.

Акционный товар и механика акции

Это основной пункт, о котором следует задуматься заранее. Какой товар будет участвовать в акции и по какой цене? Каков будет размер скидки? Конечно, пользователи ждут больших скидок и выгодных предложений. Скидки в размере 5% вряд ли вызовут большой интерес у аудитории. А вот честные скидки в 30% и более – это уже отличный инфоповод и «крючок» для покупателей. Слово «честный» рядом со скидкой появилось не случайно. Увы, ряд магазинов был уличен в обмане пользователей, – когда сначала цена намеренно завышалась, а потом на эту цену давалась скидка. Такие штуки в интернете вычисляются довольно просто. Продаж не случилось, а вот негатива хоть отбавляй.

Сроки акции и информирование

blackfriday.jpgХотя черная пятница – всего один день, но вы можете использовать этот мощный инфоповод и растянуть сроки акции на несколько дней, а то и неделю. Определитесь, сколько дней вы намерены пушить продажи. Сообщите заранее об этом потенциальным покупателям – в email-рассылке, на ваших страницах в социальных сетях, в мессенджерах или по sms.

Планирование

Как и в любом деле, в подготовке к «Черной пятнице» очень поможет грамотное планирование. Как минимум, вам нужно сделать два плана – по продажам и медиаплан по рекламе. План по продажам позволит понять: какое количество товара и какие SKU вы хотите продать (и есть ли такое количество на складе), по какой цене, с какой маржинальностью (выгодно ли это), объем продаж, средний чек. Медиаплан создается под план продаж: как и когда сообщать про акцию? Сколько денег нужно вложить, чтобы выполнить план продаж? Какие источники трафика будут запущены и на какие будет сделан основной упор, какой бюджет необходим, какова стоимость клика и планируемая конверсия в продажи, какова предельная стоимость привлечения заказа, расчет планового ROMI (возврат инвестиций, вложенных в маркетинг) – все это учитывает качественно составленный медиаплан.

Рекламные материалы и площадки

Заранее подготовьте макеты рекламных баннеров, изображений, небольшое видео про акцию. Все должно быть четко и по делу, чтобы с первых секунд потенциальный покупатель понял свою выгоду. Хорошо работают креативы с перечеркнутыми ценами (до и после скидки), большие изображения, понятные бонусы. Короткое видео – отличный формат с высокой вовлеченностью пользователей, но еще лучше «прямые эфиры» (live video), которые есть в любой соцсети. Поделитесь таким видео с вашей аудиторией и помните, что первые три секунды ролика – самые важные, именно в это время пользователь решает, интересно ему или нет, смотреть ли дальше и что с этим делать.

Из рекламных активностей и площадок я рекомендую использовать:

механики на основе собственной базы клиентов:
а) email, мессенджеры, sms;
б) информирование на своих страничках в соцсетях;
в) ретаргетинги – показ рекламы только вашим покупателям или пользователям, которые недавно были на вашем сайте / аккаунте в соцсетях;

механики на основе привлечения новой аудитории:
а) форматы в social – «карусели» из изображений со скидками и актуальной ценой, короткое видео, лид-форматы (когда пользователь отправляет свои контактные данные и желание участвовать в акции без перехода на сайт); также интересен формат Collection и Canvas в Facebook, которые позволяют создать красивую подборку товаров и перейти на микро-страничку в соцсети, посвященную вашей акции (из плюсов – быстрая загрузка страницы, актуальный контент под акцию и возможность оперативно и самостоятельно такую страницу создать);
б) лукэлайк-таргетинги – в контекстных сетях, social эта технология позволяет автоматически найти наиболее эффективную аудиторию (похожую на ваших покупателей);
в) партнерские сайты, посвященные Black Friday – особенно хорошо работают рассылки на партнерских сайтах; обязательно сделайте медиапланирование – сколько вы вкладываете и сколько трафика и продаж получите;
г) маркетплейсы «Яндекс Маркет», «Товары Мейл ру», «Авито», «Юла» и др. – берите все в работу;
д) контекстная реклама – скорректируйте ваши обычные тексты объявлений под период акции.

Сопутствующие процессы

Доставка, оформление заказа, рабочие скрипты для операторов колл-центра. Все это важные процессы, о которых стоит позаботиться заранее.

Технические моменты

Проверьте, готов ли ваш сайт к большим техническим нагрузкам? Что, если наплыв пользователей будет существенно выше обычного – в 10 или 100 раз? Поговорите с вашим администратором сайта или IT-специалистом: какой единовременный объем посетителей способен выдержать ваш сайт, а каких нагрузок не выдержит.

Не редкость, когда сайт магазина в черную пятницу «ложился» и пользователи не могли совершить заказ. Лучше предусмотреть такую ситуацию заранее и предотвратить ее.

Аналитика

Настройте Google Analytics, «Яндекс Метрика», любые другие системы интернет-статистики, которые смогут вам показать прозрачную картину – откуда пришли ваши покупатели и сколько они для вас стоили. Если у вас много звонков – обязательно нужно поставить систему трекинга телефонных звонков (Comagic, Calltouch, Mango Office – самые популярные в РФ).

Важно – весь рекламный трафик должен быть «промечен» специальной разметкой (utm метки), чтобы вы смогли определить каждый источник, каждый сайт и рекламное объявление, сколько вы потратили и сколько заработали.

Сезон акций и праздников только начинается, впереди еще много возможностей для роста продаж. Подойдите системно к акциям и их рекламе в интернете, оцените эффект и увеличивайте полученный результат.


Высоких продаж!


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений