+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Зачем Недели моды молодым?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Существуют различные мнения относительно полезности участия в показах для марки дизайнерской одежды, особенно в России. Но чаще всего это дорогое удовольствие, а прямую выгоду отследить достаточно сложно.

О начале

Я закончила Британскую высшую школу дизайна по направлению «дизайн одежды». Не успев получить диплом, в начале 2015 года основала марку одежды Lime Blossom и поучаствовала в конкурсе ProFashion Masters, показав коллекцию на дефиле финалистов во время выставки CPM.

Вообще, все развивалось стремительно с самого начала – уже первые мои проекты стали заказываться байерами, и после трех месяцев обучения мне пришлось наладить процесс пошива в небольших мастерских.

Тут я не могу не сказать спасибо БВШД: за грамотную программу и сильных преподавателей. Когда я поступала на первый курс, работала руководителем управления рисками в крупнейшей европейской банковской группе, писала картины маслом и только-только научилась заправлять нить в швейную машинку. Но по окончании БВШД уже полностью сама, без привлечения конструкторов и технологов, разработала и выпустила небольшую капсулу. И она сразу начала продаваться в концептуальных магазинах Москвы, в том числе у нашего основного нынешнего партнера, Nebo Concept Store, где тогда были представлены преимущественно японские и скандинавские дизайнеры. Международная площадка NJAL включила нашу марку в список Black Sheep («Черная овца») - это список дизайнеров со всего мира, которые, по мнению NJAL, совершают революцию в индустрии и прокладывают свой собственный путь.

29d04e20313d81e8e5fb134655cadcaf.jpg

О команде

Мой предыдущий опыт работы и первое образование (я училась в Высшей школе экономики) облегчили многие процессы – зарегистрировать ООО, наладить бухучет, согласовывать и корректировать договора, организовать работу со СМИ и контрагентами оказалось достаточно легко. Но на все не хватало рук, и для меня было очень важно собрать свою команду.

Поиском площадок и грантов на показы мы сами не занимаемся специально, но когда нам предлагают участие, чаще всего не отказываемся, чтобы не лишать себя инфоповодов для продвижения бренда. Однако, когда принимаем решение, учитываем абсолютно все детали – даже дизайн пригласительного.

С начала 2015 года мы поучаствовали в четырех дефиле: в упомянутом конкурсе PROfashion Masters, дипломном показе БВШД в пространстве Музея декоративно-прикладных искусств, Galeria Fashion Week в Санкт-Петербурге и Московском конкурсе молодых модельеров. Самой полезной с точки зрения взаимоотношений с магазинами оказалась Galeria Fashion Week: после нее у нас появились новые ритейлеры-партнеры (например, Freedom Store в Санкт-Петербурге), нам поступил ряд интересных предложений.

По итогам показа на Московском конкурсе молодых модельеров у нас наладились очень хорошие горизонтальные связи в индустрии. В частности, мы стали сотрудничать с обувным брендом Daze. Но самое главное – начали совместную работу с торговой маркой «Страна кожи». В этом партнерстве лично нам выгодно использование высококачественного современного сырья при разработке коллекции, а для ТМ полезно, что их клиенты видят конкретные примеры работы с новыми, не совсем привычными на первых этапах, материалами.

О материальном

d1e46587340f8e1857008ac7d1dc1b11.jpgЗапустить свой бренд одежды с нуля без инвестиционного капитала достаточно непросто, так как производство требует вложений, особенно если вещи непростые и нужно высокое качество исполнения. На чем прежде всего держится бренд? На личном энтузиазме. Еще мне помогли вера в свое дело, мультизадачность, а также развитие в смежных областях. Я, например, пишу картины, рисую иллюстрации, это помогает диверсифицировать источник дохода, необходимый на развитие марки. Но за полтора года работы, я поняла, что этого не достаточно - очень важно надежное взаимовыгодное партнерство, которое снижает расходы. Мы сотрудничаем с фотографами, моделями, студиями дизайна, музыкантами и мастерскими.

Объективно эффект от каждого показа во многом зависит от количества сил, потраченных на продвижение. Это всегда хороший информационный повод, главное - качественно его использовать. На данном этапе оценить материальный итог не так легко - невозможно сказать, что после дефиле, например, резко выросли объемы продаж. Но если прослеживать путь Lime Blossom за полтора года – развитие налицо: начинали мы с пошива под заказ на основе готовых образцов первых изделий, сейчас марка представлена в трех концепт-сторах в Москве и Санкт-Петербурге. При этом мы регулярно отказываемся от части предложений, тщательно выбирая, в каком магазине и с какими брендами будут продаваться наши вещи.

Узнаваемость Lime Blossom значительно повысилась. Для дизайнерской одежды это очень важно, так как цена на наши вещи все же выше, чем в масс-маркете, и имя играет существенную роль. Поэтому показы во многом являются инвестициями в будущие.

О Неделе моды

b64e209cf72a722e0539ecbe51ac9552.jpg

В Mersedes-Benz Fashion Week Russia в Манеже мы всегда хотели поучаствовать, потому что она была и остается самой престижной площадкой страны. Но, признаюсь, не ожидали, что это сложится так быстро. Команда MBFW вышла на нас сама, предложив подать заявку на грант, а в сентябре Национальная палата моды приняла решение о нашем участии.

Мы рады, что в этом году нам предоставили возможность открыть новый для России формат показа на Неделе моды. Мы делаем не классический catwalk - это презентация, камерный интерактивный показ, в котором модели и зрители не разделены подиумом и светом софитов. У дизайнера есть возможность донести идею коллекции более полно, а у зрителя – рассмотреть все вещи вблизи и пообщаться с представителями бренда.

Мы поставили для себя интересную задачу – делаем не просто показ, а перфоманс, над которым работает режиссер Ольга Красных в соавторстве с Владимиром Ермаченковым и в котором будут участвовать профессиональные актеры Ксения Земмель, Александра Всесвятская, Александр Пронькин – выпускники курса Муровицкого Московской школы нового кино.

Для создания декораций и организации пространства мы привлекли профессиональных дизайнеров интерьеров и по совместительству наших друзей – студию GlavPlan, а набирающий обороты на российской и международной электронной сцене музыкант Tyoma обещает подготовить крутой микс. Кстати, это опять же - о широких горизонтальных связях и поиске точек соприкосновения и взаимовыгодного партнерства. Мы все художники и все дружим, а если объединим усилия, то сможем достичь значительно более высоких результатов.

Поэтому, если отвечать на вопрос о том, как из небольшой марки вырасти в полноценный бренд с шоу на главной модной российской площадке, важнее всего - быть честным в своих желаниях. Мое убеждение – необходимо делать то, что чувствуешь и в чем видишь смысл, не поддаваться сомнениям и творить то, что считаешь нужным, а не то, что считают правильным окружающие.


d938e8a03d679201579103bd2e7ae992.jpg


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний