+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В Россию пришли восемь модных брендов

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



По итогам первого полугодия 2018 года уровень вакантных площадей в профессиональных ТРЦ Москвы составил 7,5%, что на 2,5 п.п. меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщает Colliers International.

До конца года, с учетом прогнозируемого активного заполнения новых ТРЦ и высокой доли подписанных договоров аренды, а также переноса открытия части проектов с 2018 на 2019 год, уровень вакантности торговых площадей может снизиться еще на 1,5 п.п. до 6%, что станет минимальным показателем за последние четыре года.

Новые современные торговые центры в большинстве своем становятся привлекательными площадками для открытия новыми брендами своих первых магазинов на российском рынке, уступая лишь торговым центрам в «премиальных» локациях – так, например, порядка 25% от общего количества новых международных брендов, были открыты в 10 крупнейших ТРЦ Москвы, построенных за последние 5 лет.

В первом полугодии 2018 года на российский рынок вышли 16 новых международных брендов, 13 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в торговых центрах городов Московского региона – Москве и Серпухове. Для сравнения, в первом полугодии 2017 года на московский рынок вышло 22 международных бренда. Восемь новых игроков представляют сегмент fashion.

Среди ключевых открытий – флагман бренда Coach, магазин женской линии Karl Lagerfeld, первый магазин детской линейки Geox Kids. Абсолютное большинство (60%) новых игроков на московском рынке составляют европейские бренды среднего ценового сегмента. При этом в текущем году не наблюдается активность со стороны новых азиатских брендов, которая была характерна для 2016‒2017 годов – за первое полугодие отмечено единственное открытие магазина нового корейского бренда косметики Skinfood, и до конца новых азиатских игроков не предвидится. 


Coach-moscow.jpg

В целом торговые центры, открывшиеся в первом полугодии 2018 года, демонстрируют хорошую стартовую заполняемость торговых площадей, которая составляет от 70% до 90% по подписанным договорам. В условиях сократившегося объема ввода и единичных качественных проектов, торговые центры даже с невысокой стартовой заполняемостью будут активно наполняться арендаторами, что в свою очередь положительно отразится на сокращении доли вакантных площадей на столичном рынке.

Ключевыми открытиями первой половины 2018 года стали районный ТРЦ «Миля» (GLA 19 160 кв. м), районный ТРЦ «Петровский» (GLA 8 500 кв. м) и региональный ТРЦ «Каширская Плаза» (GLA 70 800 кв. м), ставший вторым торговым объектом в столице, построенным на месте снесенного ТЦ. Общий объем торговых площадей, введенный в первом полугодии 2018 года, составил почти половину (45%) от прогнозируемого объема ввода по итогам всего 2018 года. По оценкам аналитиков, в Москве и Московской области в настоящее время на различной стадии строительства находится более 1,3 млн кв. метров качественных торговых площадей, 72% из которых приходится на Москву и города-спутники.

«Столичный рынок торговой недвижимости продолжает идти по пути сдержанного прироста торговых площадей на фоне качественного улучшения уже существующих объектов, – говорит Анна Никандрова, партнер компании Colliers International. – До конца 2018 года в Московском регионе ожидается ввод еще пяти торговых центров, совокупной арендопригодной площадью более 121 тыс. кв. метров. Однако открытие некоторых из них может быть перенесено на 2019 год. Таким образом, прогнозируемый объем ввода качественных торговых площадей по итогам 2018 года оценивается в 220 тыс. кв. метров, что сопоставимо с показателем предыдущего года, но остается одним из самых низких значений за весь период развития рынка профессиональной торговой недвижимости столицы».


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний