Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Игроки фешен-индустрии встретились в Цифровом деловом пространстве

Подписаться


Игроки фешен-индустрии встретились в Цифровом деловом пространстве
12 февраля 16:19 Просмотров: 127

Тематика: Выставки



1 февраля в Цифровом деловом пространстве на Покровке, 47 прошло расширенное совещание представителей модной индустрии, посвященное обсуждению поддержки, которую оказывает город малому и среднему бизнесу. Организаторами выступили Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Агентство инноваций города Москвы при поддержке Московской торгово-промышленной палаты.

Людей из модной индустрии пришло очень много. Не каждое модное событие в Москве собирает такое количество дизайнеров, байеров, представителей ритейла: зал бывшего кинотеатра «35 миллиметров» оказался почти полон.


В программе анонсировали обсуждение следующих тем:

  • поддержка молодых дизайнеров, запускающих новые бренды;
  • масштабирование существующих предпринимательских проектов в области моды;
  • обеспечение необходимыми кадрами фешен-индустрии;
  • системное продвижение бренда города «Made in Moscow».

Открывал совещание руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин, с презентацией «Меры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы». По данным Единого реестра субъектов малого и среднего бизнеса, количество предприятий малого и среднего бизнеса за 2017 год выросло на 45 тыс. и составляет более 800 тыс. – это 13% от общего числа МСП в России. Меры поддержки, которые предлагает город, включают компенсацию процентов по кредиту и затрат на приобретение и лизинг оборудования. Инструменты Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы позволили привлечь в 2017 году более 22 млрд рублей финансирования в банках.


fachion_industry-4.jpg

Цель второй части совещания, как объяснил генеральный директор ГБУ «Агентство инноваций Москвы» и модератор собрания Алексей Парабучев, состояла в уточнении запроса профессиональной аудитории, а не в информировании. Выступающие предлагали к обсуждению заранее отобранные на предыдущей встрече вопросы и собирали мнение аудитории через высказывания из зала и с помощью онлайн-голосования. На встрече 1 февраля зрители могли скачать специальное приложение для голосования и отмечать каждый вопрос как «неважный», «важный» или «очень важный». После общего этапа в большом зале работа продолжилась в малых группах, разбитых по темам: образование в моде, ритейл и так далее. На вопрос, как поступят с результатами голосования, организаторы ответили, что стратегический этап – принятие решений – обязательно будет следовать за сбором информации, но пройдет уже в закрытом режиме.

В основном вопросы из зала следовали руслу, заданному ведущими: дизайнеры и ритейлеры описывали разные форматы помощи от города, которые они посчитали бы полезными. Например, дизайнер аксессуаров Максим Шаров предложил знакомить дизайнеров с различными возможностями оборудования: «Многие дизайнеры даже не знают, что такое есть». Дизайнер Вадим Мерлис обозначил важность крупных производств для уже состоявшейся марки, в противовес полукустарному малотиражному производству.

Но были и мнения, расширяющие сам вопрос – в чем же должна заключаться помощь города, кому она должна быть адресована, и что для индустрии является лучшим. Несколько человек коснулись темы производства тканей, больной для большей части аудитории, но ведущие остановили это обсуждение как выходящее за пределы Москвы. 


fashion_industry-3.jpg

Совещание представителей модной индустрии выполнило свою основную задачу – город и дизайнеры поговорили, причем искренне и эмоционально. Узнать что-либо новое из собственно презентации ни у кого бы не получилось, но совещание и не было этому посвящено. Зато у самого мероприятия (точнее, их серии) вырисовываются по крайней мере два очень важных для индустрии смысла.

1) Дизайнеры и ритейлеры, зарегистрированные в Москве, могут получить дополнительные возможности для своего бизнеса, которые предлагает город. Речь идет о проекте Made In Moscow, который уже сейчас предлагает помощь с участием в международных выставках. На официальном сайте говорится, что «правительство Москвы финансирует до 50% затрат на участие в российских выставках, до 80% затрат на участие в зарубежных мероприятиях, а также организовывает для московских компаний деловые встречи с закупщиками, инвесторами и международными компаниями».

Еще одна дополнительная возможность для московских предпринимателей – Центры услуг для бизнеса ГБУ «Малый бизнес Москвы». Стенд ЦУБа находится в здании Цифрового пространства. В том, что ЦУБ предлагает, много заманчивого, особенно для начинающего бизнесмена, например, помощь (консультации) в регистрации ИП, обучение, работа в коворкинге и т.д., больше информации здесь.

2) Это не было специальной задачей мероприятия, но оно сработало в том числе и как площадка для завязывания и укрепления деловых связей. В зале часто встречались знакомые, но многие видели друг друга в жизни в первый раз. Вопросы из зала хоть и не влияли напрямую на принятие каких-либо решений (это и не было заложено в формате), но работали своеобразной минипрезентацией выступающего и его марки или производства.

Представьте, что у вас несколько секунд (прежде чем вас вежливо, но твердо остановит модератор), за которые вам надо четко назвать своё имя, бренд, обозначить вашу ценность и специфику компании и задать толковый вопрос, который а) попадет в копилку модераторов и, может быть, когда-то на что-то повлияет; б) который услышат ваши потенциальные партнеры по бизнесу – они сидят тут же в зале, и им как раз нужно швейное производство для маленькой партии или магазин, где можно её продать.


Материалы по теме: