+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Дефицит качества в столице

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Аналитики компании JLL отмечают дефицит качественных площадей на рынке торговой недвижимости Москвы, возникший на фоне низкого объема их ввода.

Так, за все три квартала 2017 года в Москве введен в эксплуатацию только один качественный торговый центр – «Vegas Кунцево» (арендопригодная площадь – 113,4 тыс. кв. метров). Это на две трети меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

До конца года анонсировано открытие ТРЦ «Видное парк» (45 тыс. кв. метров), «Миля» (21 тыс. кв. метров), «Петровский» (8,5 тыс. кв. метров), а также торгового комплекса площадью 12 тыс. кв. метров в составе МФК «Фили град». Если все заявленные объекты будут введены в эксплуатацию по плану, то совокупный годовой объем ввода составит около 200 тыс. кв. метров и станет рекордно низким за последние четыре года, сократившись на 62% по сравнению с 2016 годом. 


jll.jpg


Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы сократилась с 6,4% во втором квартале до 6% в третьем, что на 2,5 п.п. ниже показателей аналогичного периода 2016 года. При этом практически не изменилась с начала года структура вакантности в срезе по торговым центрам. Эту картину не изменил даже выход нового суперрегионального объекта – «Vegas Кунцево» – вследствие высокого уровня его заполненности (85% к моменту открытия).

Эксперты прогнозируют, что вакантность продолжит снижаться и дальше, а к концу года она может достичь минимального показателя с начала 2015 года – 5,7%. Доля свободных площадей в праймовых торговых центрах, характеризующихся высокими показателями посещаемости и конверсии, держится на уровне, близком к нулю, уже более года.

В третьем квартале на российский рынок вышло шесть новых международных брендов, половина из которых представляет премиальный и люксовый сегменты: бутики одежды премиального уровня Barracuda и Hanro в ГУМе, а также итальянский бутик детской одежды класса люкс Il Gufo в «Петровском Пассаже». Пять операторов открыли первый магазин в Москве, один – казахский Mimioriki – в Самаре.

Столько же зарубежных брендов в третьем квартале покинули российский рынок: Debenhams, Mamas&Papas, LeEco, C&A, Mexx, Accessorize. Это связано с изменением их корпоративной стратегии на рынке либо с оптимизацией портфеля брендов и диверсификацией бизнеса.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний