+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Москва без новых ТРЦ

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



За прошедшие полгода в столице не было открыто ни одного нового качественного торгового центра, сообщает JLL.

При этом доля вакантных площадей в ТРЦ Москвы уменьшилась во втором квартале 2017 года с 7,2% до 6,4%. К концу года этот показатель достигнет минимального с начала 2015 года уровня – 6%. Наибольшее число открытий новых магазинов фиксируется сегодня в торговых центрах, начавших работу в 2014-2016 годах.

«За 1-е полугодие 2017 года ряд качественных объектов в стадии стабилизации и улучшения своих операционных показателей пополнились новыми арендаторами, что в свою очередь, сделало их более привлекательными для покупателей, – говорит Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL. – Особо заметен процесс снижения вакантности в недавно открывшихся торговых центрах: около 65% арендованных за 2-й квартал площадей приходится на объекты, введенные в 2014-2016 годах».

До конца года в Москве планируется ввести 236,7 тыс. кв. метров новых качественных центров, среди них «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. м), «Видное парк» (45 тыс. кв. м) и «Арена плаза» (20 тыс. кв. м). Суммарный годовой объем станет рекордно низким за последние четыре года, сократившись на 46% по сравнению с 2016 годом. 

В первом полугодии текущего года на российский рынок вышли 24 новых игрока (26 в первой половине 2016 года), половина из которых приходится на направление fashion. Большинство ритейлеров представляют люксовый и премиальный сегменты. Все новые игроки начали свою работу в России с открытия магазинов в Москве, лишь один ритейлер открыл свою первую в стране точку в Санкт-Петербурге. 17 из 24 брендов выбрали для своих магазинов помещения в ТРЦ.

«При этом игроки ценового сегмента выше среднего для открытия первых точек продолжают выбирать площадки стрит-ритейла: на них пришлось 6 из 7 новых открытий в центральных торговых коридорах Москвы, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL. – Наиболее активно за прошедшее полугодие на российский рынок выходили европейские бренды: на их долю пришлось около 80% новых открытий. Страной-лидером среди дебютантов российского рынка традиционно является Италия: каждый четвертый новичок за последние пять лет представляет именно эту страну».

Покинули российский рынок в минувшее полугодие три бренда: Takko Fashion, Kipling и Finlayson.


jll-700.jpg


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний