+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Регион больших возможностей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


22 февраля 2017 года, в рамках выставки CPM – Collection Première Moscow, состоялся круглый стол на тему: «Практические советы по выходу на европейский рынок. Возможности для российских брендов на немецком рынке». Организаторами мероприятия выступили компании NRW.INVEST, Igedo и ИД PROfashion.

Первое место по объему инвестиций в Германии занимает федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия. Она является не только центром экономики страны, но и самым густонаселенным регионом: в радиусе 500 км от столицы региона, Дюссельдорфа, проживает более 155 млн человек.

В регионе расположены штаб-квартиры 14 из 40 немецких торговых концернов. Также Северный Рейн-Вестфалия является центром немецкой текстильной индустрии: в отрасли заняты 200 компаний с общим количеством сотрудников более 18 тыс. и совокупным оборотом 3,6 млрд евро. В их числе такие крупные компании, как Aunde, Bierbaum, Borgers, Huesker Synthetic, Saertex и Schmitz Werke.

Индустрия моды в регионе насчитывает 60 компаний, где заняты 6 тыс. сотрудников, с оборотом в 1,7 млрд евро, в том числе Ahlers, Brax, Bugatti, Esprit, Falke, Gardeur, Gerry Weber и Seidensticker. Также в регионе расположены около 800 эксклюзивных шоу-румов.

«Очень большую роль играет лоббирование интересов: Северный Рейн-Вестфалия отличается большим количеством кластеров и ассоциаций, которые работают в текстильной промышленности и моде», – рассказала Елена Матекина, руководитель отдела Центральной и Восточной Европы и России Агентства экономического развития земли Северный Рейн-Вестфалия NRW.INVEST.

IMG_7254.jpg

Свои практические советы по выходу на немецкий рынок собравшимся на круглом столе дали представители компаний, уже работающих в регионе. Илья Литвин из аудиторской компании Dr. Branderburg Wirtschaftsberatungs-GmbH рассказал о правовых и налоговых аспектах при создании своей компании в Германии, подробно остановившись на распространенных формах ведения бизнеса, налогах с заработной платы и социальном обеспечении, налоге на добавленную стоимость и таможенных сборах.

Как рассказал Пауль Фур из Fuhr Fashion Vertrieb & Consulting GmbH, в последние годы наблюдается повышение спроса на российских производителей. В этой связи компания разработала программу практического выхода российских компаний на немецкий рынок. Сопровождение включает в себя организацию форм и каналов сбыта, логистики, финансов, адаптацию и выработку плана образцов коллекции одежды. «Уже есть примеры компаний, которые работают в Германии: они начинали с очень маленьких оборотов и сегодня присутствуют в крупных немецких магазинах», – подчеркнул Пауль Фур.

Рассказывая о региональных особенностях рынка Германии, эксперт отметил, что рынок является довольно сложным из-за его перенасыщенности и повышенных требований к качеству, однако дает много возможностей. Выходя на локальный рынок, важно провести его тщательный анализ и внимательно изучить целевую аудиторию, в том числе отличие ее менталитета от российского. При этом не стоит забывать и о таком важном аспекте, как климатические особенности региона, которым может не соответствовать планируемый к выводу товар.

profashion-conf-2.jpgОдной из заметных тенденций в покупательском поведении Германии стала ориентация на заботу о здоровье и окружающей среде, что важно учитывать при выходе на немецкий рынок. Наблюдается также потребность в получении удовольствия от процесса совершения покупок. Кроме того, немецкий покупатель стремится к индивидуальности и ищет новые товары, отличные от уже существующих. Еще один тренд брендинга – ориентация на благотворительность.

Как рассказал Пауль Фур, проведенные в Германии исследования показали, что ключевым источником для получения информации при выборе поставщика немецкими компаниями становится интернет: «Покупатель, который рассматривает новый бренд, хочет узнать о нем больше и ищет информацию в интернете». Поэтому бренду, желающему работать в Германии, важно иметь онлайн-страничку на немецком языке – не только для связи с партнерами, но и для прямой коммуникации с потребителями. В число источников информации также входят прямые сообщения от поставщика, информационные бюллетени, онлайн-видео, семинары, профессиональные блоги и др.

Серьезным подспорьем для российских компаний может стать участие в отраслевых выставках, проходящих в Германии, среди которых международная выставка The Gallery Düsseldorf, выставка обуви и аксессуаров GDS Düsseldorf, а также выставка товаров для детей Kind+Jugend. Подробнее о выставке Gallery и возможностях для российских компаний собравшимся рассказал г-н Филипп Кронен, управляющий партнер компании Igedo.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний