+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

4 гипотезы развития fashion-рынка

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Свои прогнозы на развитие рынка модных товаров до конца 2016 года и на следующий год сделали эксперты форума Russian Fashion Retail Forum, который прошел во время выставки CPM в начале сентября.

По словам главы Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхарда Депфера, в этом году импорт одежды и обуви из Китая продолжит сокращаться и уменьшиться на 12% за год. Импорт из Европы незначительно вырастет, но этот рост не покроет предыдущего падения, то есть о восстановлении рынка говорить нельзя. «Я общался со многими региональными продавцами, – рассказал Райнхард Депфер, – они говорят, что в России и так уже много модных товаров, которые не востребованы, и это замораживает следующие поставки».

RFRF2.jpgРынок стагнирует, однако можно назвать две страны, которые выиграли во время кризиса – это Испания и Великобритания. «И мы знаем, чей это успех, – поясняет Райнхард Депфер, – это успех определенной группы – Inditex. Они сумели обеспечить прирост бизнеса именно между кризисами. Вторая выигрывшая страна, Великобритания, увеличила экспорт одежды на 28%. И это было сделано за счет брендов Arcadia Group (Topshop и другие) и M&S. Мои рекомендации байерам: если у вас есть хорошие результаты по продажам какого-то бренда, если речь идет о 70% продаж, тогда с этим брендом и оставайтесь. Лучше углубиться в него, расширить, разработать специальную промопрограмму для него».

Свой прогноз развития ситуации на рынке сделала коммерческий директор Fashion Consuting Group Ануш Гаспарян. По словам эксперта, объем fashion-рынка России к концу 2016 года может уменьшиться на 2%. «Мы в ситуации временного затишья между хаотичными неконтролируемыми движениями рынка, – сказала Ануш Гаспарян. – Рынок стагнирует, но предприниматели приспособились к текущим условиям». 

Возможностей развития сейчас мало, потому что объективный фактор – у людей нет денег – совпал с субъективным – у людей есть ощущение, что денег и не прибавится в ближайшем будущем. То есть и материальное положение покупателей, и потребительская уверенность в России одинаково низки. Именно поэтому за счет сокращения среднего сегмента растет бюджетный. Затруднений при покупке товаров не испытывают лишь 15% наших жителей.

RFRF3.jpgFashion Consuting Group выработала несколько гипотез, чтобы определить, где возможен рост в условиях сберегательного поведения покупателей. В том числе, гипотеза переноса производства одежды европейских марок в Россию, гипотеза увеличения заказов от оптовиков, гипотеза масштабирования сетей-вертикальных ритейлеров и гипотеза открытия собственных розничных сетей местными фабриками-производителями. По мнению Ануш Гаспарян, именно две последних гипотезы являются самыми перспективными.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний