Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мнение: ТОП-10 коллекций MBFW Russia

Подписаться


Мнение: ТОП-10 коллекций MBFW Russia
18 марта 2016 Просмотров: 2871

Тематика: Дизайн

Автор: Яна Демченко

В Москве прошла серия показов 32-го сезона недели моды MBFW Russia. Обошлось без сюрпризов, как приятных, так и неприятных. Впрочем, программа недели моды пополнилась сразу несколькими достойными новыми именами, например, Kseniaseraya, Sorry, I’m not и Vipers.
К счастью, вечерних платьев на подиумах MBFW Russia стало меньше, а настоящей одежды – чуть больше. Лучшие из коллекций грядущего осенне-зимнего сезона нетрудно разделить на пять стилистических блоков:

Достоинство

Создавать одежду, сочетающую простоту и актуальность, под силу только самым опытным дизайнерам. Впечатляющую работу в этом направлении проделали Julia Nikolaeva и Alena Akhmadullina.

YULIA_NIKOLAEVA.jpgЭто по любви
«It's a new dawn. It's a new day. It's a new look» – гласит слоган новой коллекции Julia Nikolaeva, вторя знаменитой песне джазовой певицы Нины Симон. Юлия Николаева создала одну из самых лаконичных, продуманных и многогранных коллекций, исполненную невероятного достоинства. Впечатляют в ней не только уровень исполнения, но и фантастически уместное сочетание мохерового ворса и струящегося серого шифона, трикотажа и крупнокалиберной клетки, идеально скроенной классики и спортивной стилизации.

Небесный воин
Как ни крути, Алена Ахмадуллина остается одним из хедлайнеров MBFW Russia. Пусть в стиле марки Alena Akhmadullina мало что меняется, и на свитер из каждой очередной коллекции просто накладывается декор в духе очередной сказки, до уровня Ахмадуллиной большей части отечественных дизайнеров еще тянуться и тянуться. 

Alena_Akhmadullina.jpg

Ее новая коллекция вдохновлена воинственной восточной культурой и сказанием о небесном воине Гэсэре, встречающемся в тибетской, монгольской и бурятской мифологии. Помимо мотива воинских доспехов и металлизированных тканей, заявленную тематику поддерживают «степная» палитра из оттенков коричневого, серого, синего и бледно-зеленого, а также декоративная вышивка и принты в виде лодашей, степной растительности и восточных орнаментов.

Спорт

В первый же день MBFW Russia сразу два дизайнера продемонстрировали коллекции, построенные на современной спортивной эстетике, ставшей неотъемлемой частью повседневности. Дизайнеры брендов Ivanova и Kseniaseraya – среди немногих, кто выпустил на подиум трикотаж и одержал как минимум моральную победу, доказав, что на российских неделях моды презентуются не только шифоновые платья в пол.

IVANOVA.jpgГорный воздух
Коллекция «Падая в небо» от Ivanova навеяна духом спокойствия горных вершин Северного Кавказа. Белоснежные горные пики и легкие белые облака прекрасно представляются фоном к расслабленным комплектам из трикотажных юбок и пуловеров, классических брюк и пальто, вязаных платьев в сочетании с повязками на голову, напульсниками, присборенными носками и удобными лоферами. Коллекция Ivanova получилась максимально выверенной, дышащей спокойствием и умиротворением – сдержанность форм подчеркивается благородными, традиционно городскими цветами: navy и цвет топленого молока, насыщенный темно-зеленый и спортивный красный, а также черный, серый и бежевый.

Белая полоса
Дебют Ксении Серой на неделе моды MBFW Russia оказался весьма удачным: ее коллекция, посвященная авангардной танцовщице Пине Бауш, сочетает концепуализм со свободой движений. Бренд Kseniaseraya полностью посвящен трикотажу, и для дизайнера было важно максимально раскрыть возможности программируемых вязальных машин – в коллекции Ксения пыталась передать динамику движения кинетических скульптур американского скульптора Александра Колдера. В итоге ритм, выстроенный на изменении плотности вязки, сочетании динамичного красного и спокойного белого, натуральной хлопковой и льняной пряжи и металлизированных нитей, действительно наталкивает на мысли о современном танце.

KSENIA_SERAYA.jpg

Неовикторианство

Новый викторианский стиль – неотъемлемая часть обзора тенденций нескольких последних сезонов. То, что романтизированная эстетика чопорности, переосмысленная на новый лад, мелькает и в коллекциях грядущего сезона, только подтверждает живучесть тренда.

Vadim_Merlis.jpgПозолоченное брюхо
Дизайнер Вадим Мерлис славится приверженностью ретро-романтическому стилю, сочетающему нежность и юность с заимствованиями из прошлого. В новой коллекции Vadim Merlis, называющейся «Муха-Цокотуха», чуть ли не каждый образ снабжен таким обилием рюш и оборок, цветов и клетки, что ее героиня неизбежно представляется в обильно украшенной викторианской гостиной за чашечкой чая. Разбавляют сказочность выбранные Мерлисом материалы: серый драп «елочкой», синий деним и сдержанная бежево-черная клетка.

Aka_Nanita.jpgПена дней
Ака Наниташвили в своей новой коллекции обыгрывает тему старинных украшений и канонической грузинской красоты. В арсенале Aka Nanita – черный и припыленный серо-бежевый цвета, кружева, кристаллы, полупрозрачные вставки, металлизированные ткани, алый бархат, декоративные кисти, рюши и ажурные колготки. Такой предстает викторианская эпоха в грузинском прочтении. С адаптацией к современности, разумеется.

Темная эстетика

Традиционными законодателями «темной эстетики» в русском fashion-пространстве являются бренды Pirosmani и Saint-Tokyo. Впрочем, в грядущем сезоне они обещают добавить к полюбившейся публике томности немного нежных красок.

Saint_Tokyo.jpgНуар и муар
Эстетика петербургского бренда Saint-Tokyo с самого основания марки выстраивалась на стыке европейской и азиатской культур. Дизайнер марки Юрий Питенин в очередной раз зашифровал западные и восточные мотивы и облек получившиеся шелковые платья-ночнушки, золотистые бомберы, юбки с пайетками, объемные кардиганы, куртки из гобеленовой ткани и легкие блузы. Мотивацию Saint-Tokyo точно можно назвать убедительной: одежду из коллекции легко представить себе как в Гонконге, так и в Нью-Йорке.

PIROSMANI_BY_JENYA_MALYGINA.jpgЦветная готика
Популярная в творческой среде марка Pirosmani by Jenya Malygina, славящаяся сложными драпировками и минимумом красок, на этот раз разнообразила свою традиционную черно-белую палитру розовым, сиреневым, бежевым, голубым и синим оттенками, мгновенно преобразившими небрежные oversize-комплекты. Из денима с необработанными кроями, хлопка и льна выполнены мужская и женская части коллекции Евгении Малыгиной, выдержанные в единой стилистике.

Поп

Молодые марки не поскупились на провокации и юмор и выбрали ориентиром для своих коллекций лучшие образцы современной массовой культуры. Под знаменем поп-арта выступили Sorry, I’m not, Dasha Gauser, Yasya Minochkina и Vika Smolyanitskaya.

YASYA_MINOCHKINA.jpgВ ритме фламенко
В прошлом сезоне Яся Миночкина говорила о цветочном Провансе и красочных летних приключениях, в этом же представила более дерзкие и в некотором смысле смелые образы – на этот раз вдохновением послужила солнечная Испания. Удачным можно назвать развитие силуэтной стороны коллекции: помимо уже традиционных для Yasya Minochkina платьев с трапециевидными юбками появилось множество других силуэтов, обыгранных вырезами на плечах, рюшами, воротниками-пелеринами и каскадными вставками.

Sorry, бабушка
Дебютанты сезона марка Sorry, I’m not представили яркую, истинно поп-артовую коллекцию, в которой на ярко-желтом платье может быть написано «рок-н-ролл», а на нежно-розовом появляются собачки, рюши, напоминающие щупальца, и прочие прелести. Первая коллекция SORRY, I’M NOT повторяет название марки: «Я ни о чем не жалею». Героиней же стала серена, похищающая сердца и, разумеется, не испытывающая никаких сожалений. Образы серен и их приятелей вышли крайне ирочными и – в хорошем смысле – Jeremy Scott-овскими.

SORRY_IM_NOT.jpg


Материалы по теме: