Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Fashion-специалисты подешевели на 40%

Подписаться


Fashion-специалисты подешевели на 40%
12 мая 2015 Просмотров: 2311

Тематика: Кадры, Тенденции


Компания «Модное бюро», работающая на кадровом рынке в модном сегменте, выяснила, какие специалисты fashion-рынка меньше всего пострадали в кризис. Безусловно, одно из ключевых изменений на рынке труда в 2015 году – это снижение заработанной платы.

Fashion-Merchandising.jpg«Если в начале сентября прошлого года бренд-менеджер fashion рынка средней компании стоил еще 60 – 120 тысяч рублей в месяц, то сейчас планка упала до 45 – 50 тысяч рублей, правда, возросла переменная часть, но ее теперь гораздо труднее заработать, - комментирует Елена Залесская, генеральный директор компании «Модное бюро». – В феврале-марте к нам поступали заявки от работодателей, которые предлагали окладную часть 15 – 20 000 рублей и процент с продаж. Нельзя назвать это массовым явлением, но тенденция такая обозначилась».

По словам эксперта, в более выгодном положении находятся менеджеры по продажам, на которых возлагают надежды по увеличению прибыли в условиях сократившегося спроса, и специалисты по маркетингу, способные продвигать товары с минимальным бюджетом.

Visual_Merchandising_fashion.JPG«Возрос спрос на специалистов, помогающих продвигать бренд в социальных сетях (smm-менеджеры, контент-менеджеры, директологи и т.д.). Также сейчас есть необходимость в антикризисных управленцах», - добавляет госпожа Залесская.

Одни из самых неустойчивых позиций занимают директора по продажам или коммерческие директора. Многие компании оперативно меняют стратегию развития, а топ-менеджеры и отделы продаж не всегда справляются с планами. В свою очередь собственники рассчитывают на быстрый результат, и тогда hr-специалисты начинают искать новых кандидатов. С 2008 по 2010 год во многих торговых компаниях смена кандидатов происходила каждые три-шесть месяцев.

merchandiser_job.jpgПо мнению экспертов «Модного бюро», кризис не отразился на линейном производственном персонале. Портные, швеи и скорняки по-прежнему в дефиците и зачастую конкурируют по зарплатам с конструкторами и технологами производств. Один из трендов активного спроса – это специалисты «2 в 1»: продавец-мерчендайзер, конструктор-технолог, дизайнер-конструктор.

Очень активен рынок дизайнеров-фрилансеров. На сегодняшний момент это самая востребованная форма сотрудничества. Доля рынка специалистов на проектах и фрилансеров будет расти.


Материалы по теме: