Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Каков «люкс» для петербуржцев?

Подписаться


Каков «люкс» для петербуржцев?
23 марта 2015 Просмотров: 1812

Тематика: Ритейл, Тенденции


Согласно результатам исследования JLL о текущем состоянии рынка luxury-ритейла в Санкт-Петербурге, в городе представлено 59 из 75 основных марок класса «люкс». Из них менее четверти работают в монобрендовом формате на основных торговых улицах (street retail). Остальные входят в состав: торговых центров или единичных/сетевых мультибрендов. Последняя форма пока преимущественно характерна для петербургского рынка.

DLT_spb.jpg
Эксперты JLL отмечают динамику расширения арендаторского пула в универмаге ДЛТ: за последние два года число люксовых брендов на его территории достигло 40 (из списка наиболее распространенных в Европе). Среди ведущих игроков, реализующих роскошь через формат мультибрендовых магазинов, – Mercury, Bosco Di Ciliegi и Babochka.

По количеству монобрендов Петербург опережает средний европейский уровень (13 магазинов). В Северной столице представлено 14 торговых точек подобного формата. Город находится на 12-ом месте в европейском рейтинге, обгоняя Берлин, Брюссель и Варшаву. 

Bolsoi_Prospekt.jpg
Третий формат – открытие в торговых центрах с премиальной локацией или в формате shop-in-shop. Сейчас в Петербурге он набирает популярность. В частности, бутик Giorgio Armani расположился в комплексе «Невский, 152».

«Cамым значительным событием за последнее время на рынке luxury-ритейла Санкт-Петербурга стало открытие в начале 2014 года магазина Prada на Большой Конюшенной улице, 13. В то же время закрыли свои монобрендовые магазины в стрит-ритейле Jaeger LeCoultre и DKNY, изменилось местоположение бутика Mont Blanc», - говорит Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

Эксперт отмечает замедление в развитии люкс-операторов в последние два года. Это связано с ограниченным предложением подходящих помещений и сложной общемировой экономической ситуацией. «Однако еще по меньшей мере четыре люксовых ритейлера, не имеющие пока монобрендовых магазинов в Петербурге, планируют их открытие в кратко- или среднесрочной перспективе», - комментирует госпожа Лапченко.

Konuyshennaya.jpg

Основные торговые коридоры Санкт-Петербурга: Большая Конюшенная улица, Невский проспект (1 100-2 200 долларов за кв. метр в год) и Большой проспект П.С. (470-750 долларов). За последний год ставки экспонирования в доступных помещениях на Большой Конюшенной улице снизились. Во-первых, упал курс рубля, во-вторых, изменилась структура предложения. «Наиболее престижные помещения – на первом этаже, с большими витринными окнами, с правильной планировкой, с необходимым количеством инженерных мощностей уже арендованы, а в актуальном предложении остались площадки, уступающие по своим характеристикам», - поясняет Анна Лапченко.

prada_spb.jpg
Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев считает, что в настоящий момент рынок находится на стороне арендатора, появляется все большее количество вакантных помещений. «Текущая ситуация способствует выходу новых брендов, у которых в краткосрочной перспективе будет возможность выбора помещений. Мы ожидаем небольшого увеличения количества монобрендовых люкс-магазинов в Петербурге в ближайшие два года», - говорит эксперт.

Кроме того, господин Фадеев уверен, что в дальнейшем спрос на luxury-товары возобновится благодаря увеличению присутствия на петербургском рынке крупных федеральных компаний.


Теги: Mercury

Материалы по теме: