Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Русская торговая «оккупация»

Подписаться


Русская торговая «оккупация»
13 февраля 2015 Просмотров: 2655

Европейские ритейлеры, торгующие роскошью, теряют выручку: обеспеченные россияне остались на родине. Так, в Чехии отмечают в январе 2015 года падение спроса на товары люксового сегмента, передает информационный портал 420on.cz.

Pařížská_22.jpgПо информации консалтинговой фирмы Mag Consulting, в декабре 2014 года в Чехию приехало на 40% меньше туристов из России. А расходы россиян в годовом отношении снизились на 61%.

Непрерывно падает посещаемость бутиков на одной из главных торговых улиц Праги – Парижской (Pařížská). «Парижская вымерла. Январь обычно проходит в духе так называемых русских недель, однако в этом году туристы с Востока не приехали», – рассказывает изданию Никола Гавлакова из компании Prodes, которой принадлежит модный бутик по адресу: Парижская, 22.

Pařížská_22_praha.jpgС ней солидарен хозяин чешского бутика Azra Luxury Watches & Jewellery Фикрет Османович. «Часто одной единственной покупки было достаточно, чтобы покрыть месячные расходы», – вспоминает Османович.

Крупный на чешском рынке люкс-ритейлер Luxury Brand Management также отмечает потери в финансовом выражении. В портфеле компании находятся fashion-марки Hublot, Audemars Piguet и Boucheron, франшизы на продажу товаров Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo и Versace.

Еще год назад торговый оборот LBM на 50% зависел от покупателей из России. В нынешнем 2015 Luxury Brand Management вынуждена сотрудничать с туристическими агентствами и гостиницами, чтобы избежать дальнейших потерь.

«Спад мы, конечно же, ощутили. Сначала можно было говорить лишь о часах, сейчас же снизились продажи по всему ассортименту наших товаров», – рассказала Мартина Матоушкова, директор LBM. Причем топ-менеджер отмечает снижение выручки люксовых бутиков не только в Чехии, но и Европе в целом (Италии, Франции, Швейцарии, Великобритании).

Salvatore_Ferragamo.jpgСейчас местные ритейлеры, в том числе и LBM, намерены переориентироваться на чешских клиентов. Однако препятствием для этого может стать другой фактор. «Из-за решения швейцарского Центробанка укрепить франк на 30%, в течение следующих месяцев цены на часы класса люкс могут сильно подняться», – объяснила Матоушкова.

Положение бизнеса в Карловых Варах игроки рынка оценивают еще хуже, чем в чешской столице. Хозяева магазинов признаются, что последние несколько месяцев стоят не на жизнь, а на смерть, пытаясь хоть как-то стабилизировать бизнес и приспособиться к реальности.


Материалы по теме: