Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Яндекс.Маркет» кончился?

Подписаться


«Яндекс.Маркет» кончился?
4 февраля 2015 Просмотров: 1738

Тематика: Ритейл, Тенденции


Портал Oborot.ru опубликовал статью ведущего аналитика компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в которой автор рассуждает на тему, почему время «Яндекс.Маркета» прошло.

Основной тезис статьи – сервис перерос возможности рынка, потеряв свою эффективность. На сегодняшний день главное правило на площадке маркета гласит: «Чтобы выиграть покупателя, надо обеспечить минимальную стоимость товара». Из-за этого ритейлеры вступили в игру, используя непрозрачные схемы (скрывали стоимость доставки, избегали маркировки РСТ-товаров и пр.).

Yandex_market.jpg«Уникальность ситуации «Я.Маркета» в том, что многие стали искренне считать, что именно цена является залогом успеха – и ничего более, - пишет господин Муртазин. – Даже возникла искусственная конструкция, которую я впервые наблюдал именно там: самые низкие цены среди официальных магазинов представленных в крупных городах. Зубодробительный пассаж вполне четко вытекал из представления о рынке, которое сформировал этот агрегатор».

Сейчас «Яндекс.Маркета», безусловно, продолжает привлекать большой объем трафика. Но если ритейлер не предлагает самый дешевый товар, то потребитель его просто игнорирует. В этом случае ни навигация на сайте, ни условия доставки, ни другие преимущества не помогут завоевать сердце и кошелек потенциального покупателя.

yandex-market1.png Еще одна проблема российского агрегатора – площадка с отзывами. Их львиная доля, к сожалению, стала платной, а значит «как в информационном шуме, теряется реальная информация».

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин видит два пути выхода из ситуации. Первый: вести жесткую фильтрацию продавцов, «тогда оставшиеся начнут получать хоть что-то». Второй (утопичный): подсвечивать за свой счет предложения магазинов с низкой рентабельностью. Однако Муртазин напоминает, что «Яндекс» продает рекламу, а не что-то иное.

А что Вы думаете об эффективности сервиса «Яндекс.Маркета»? Есть ли опыт продаж? Ритейлеры, подтвердите или опровергните мнение эксперта.


Материалы по теме: