Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Петербургский fashion-ритейл редеет

Подписаться


Петербургский fashion-ритейл редеет
16 декабря 2014 Просмотров: 1551

Внешнеполитическая ситуация и колебание курсов валют продолжают «топить» рынок торговых помещений в Северной столице. В 2014 году в городе ввели наименьший за последние пять лет объем торговых площадей, сообщает ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

pulkovo_outlet.jpgНаиболее активными игроками, рассматривающими площади в торговых комплексах, назвали предприятия сферы общественного питания и операторы fashion-ритейла. Эксперты ASTERA фиксируют приостановку планов развития: «Некоторые клиенты, долгое время являвшиеся активными игроками рынка недвижимости, в последние месяцы заняли выжидательную позицию. Сейчас они заявляют о возобновлении развития не ранее конца первого квартала 2015, - рассказывает Ольга Аткачисруководитель отдела торговых помещений ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. - В такой ситуации многим торговым комплексам приходится бороться за каждого арендатора. Шанс заполнить пустующие площади есть у тех, кто готов снижать арендную ставку в 1,5-2 раза и более».

Profili_TRC_Peterburg.jpgПо данным ASTERA, начиная с октября 2014, после резкого ослабления российской валюты, арендаторы стали чаще инициировать изменение условий аренды. Владельцы бизнеса выходят к собственникам ТРЦ предложениями о: переводе арендной ставки в рубли; фиксации валютного курса в рамках определенного коридора; отмене индексации ставки в течение определенного периода. В случае потокообразующих арендаторов, собственники готовы предоставлять скидку с арендной платы в размере от 10 до 30%. Подробнее о способах смягчить условия аренды читайте в нашем материале «Спасение арендаторов».

Что касается сегмента street retail, то здесь арендаторы также требуют скидок в 10-30%, либо их фиксации в рублях, объясняя это снижающейся доходностью бизнеса. Многие владельцы коммерческой недвижимости, отказавшиеся идти на уступки, в IV квартале остались без арендаторов, констатируют специалисты ASTERA.

Street_retail.jpgТакже в Петербурге продолжается процесс оптимизации занимаемых помещений, в частности fashion-ритейлерами. Свое присутствие в Северной столице уже сократили московская сеть Domani, магазины Camaieu, New Look. «На Московском проспекте, Ленинском проспекте, проспекте Просвещения появляются помещения, которых на рынке не было очень долгое время. На 10-25% увеличилось количество предложений в наиболее дорогих торговых коридорах», - констатирует Ольга Аткачис.

Основные направления бизнеса, заявившие о планах развития в 2015 году: продуктовые сети, операторы общепита, банки, аптеки, обувь и fashion-ритейлеры ценового сегмента «средний минус», секонд-хэнды, детские товары, спортивно-оздоровительные и развлекательные центры, магазины косметики и парфюмерии, сотовые операторы.

Profili_street_retail_Peterburg.jpg«Ожидаю, что в 2015 году арендные ставки как в ТЦ, так и в сегменте street retail продолжат снижаться, объем предложения торговых помещений продолжит расти. Наиболее устойчив в 2015 году будет ценовой сегмент «средний» и «средний минус»», - заключает Ольга Аткачис.

Согласно данным отчета компании, в четвертом квартале Петербурге открылся только один торговый комплекс – МФДЦ «Народный» общей площадью 11 тысяч кв. метров. Ввод в эксплуатацию универмага Au Pont Rouge (в составе МФЦ «У Красного моста») перенесен на второй квартал 2015.

Saint_Peterburg.JPGКроме того, в будущем году намечен запуск Pulkovo Village Outlet, а также второй очереди ТРК «Питер-Радуга». По итогам 2014 года предложение торговых площадей в Петербурге увеличится на 118,04 тысячи кв. метров. В 2015 ожидается еще меньше – порядка 46 тысяч.

«Сокращение темпов ввода торговых площадей является закономерным, так как этот сегмент рынка коммерческой недвижимости в Петербурге достиг насыщения», - говорит Ольга Аткачис. Эксперт подчеркивает: сейчас успех нового ТРЦ зависит только от оригинальной концепции, которая позволит выделяться объекту среди конкурентов.


Материалы по теме: