Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Особенности национального шопинга



Особенности национального шопинга
17 января 2014 Просмотров: 292

Компания Watcom Shop Mechanics проанализировала поведение российских покупателей — и пришла к выводу, что культура отечественного шопинга изменилась. В исследовании, предоставленном организацией, выделено шесть основополагающих моментов национального похода по магазинам.

Во-первых, изменились предпочтения россиян относительно формата торговли: наши сограждане теперь предпочитают ходить исключительно в крупные центры, предоставляющие помимо собственно торговых точек целый набор развлечений — от фуд-кортов до кинотеатров. Внимание к стрит-ритейлам или отдельным маркам в последние годы значительно ослабло.

Во-вторых, количество посещаемых торговых центров сейчас редко превышает две штуки: один — рядом с домом, второй — крупный, находящийся за пределами района, к поездке в который нужно готовиться заранее и куда часто едут на весь день.

Третья особенность национального шопинга — выбор посещаемых магазинов в пределах одного торгового центра значительно возрос (с 5-7 несколько лет назад до 12). Однако при этом время, затрачиваемое на посещение одного конкретного магазина, существенно сократилось, — и это наименее обнадеживающая для ритейлеров тенденция.

Как следствие, скорость движения потребительских потоков в России, например, выше, чем в США, на 30%. Средний темп движения по магазину российского покупателя — 115-120 шагов в минуту.

Наконец, поход по магазинам — выбор индивидуалистов, а не семьи. Как отмечается в исследовании, даже если в магазин приезжает пара, то очень быстро она распадается: женщина идет в свои магазины, а мужчина ждет ее, коротая время в магазинах электроники. Таким образом концепция семейных магазинов в России приживается со скрипом.

Материалы по теме: