+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Проверка на соответствие

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

С 2019 года в России начинается поэтапный переход на обязательную маркировку нескольких групп товаров, в том числе в сфере легпрома. Как это и другие нововведения отразятся на сертификации продукции российских и зарубежных модных компаний, объяснила Елена Сягровец, кандидат юридических наук по специальности «международное публичное право», профессор кафедры Международного коммерческого права Университета Ка’ Фоскари в Венеции, региональный директор по развитию бренда Aeronautica Militare в странах СНГ, Прибалтики и Финляндии.

Какие изменения в сертификации ждут fashion-предпринимателей в 2019 году? Насколько они упростят работу или добавят хлопот?

Елена Сягровец: Хороший вопрос, на самом деле нормативно-правовое регулирование рынка ЕАЭС находится в процессе становления и апробации уже принятых инициатив. Кроме деклараций и сертификатов, удостоверяющих соответствие продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и правил по этикетированию и маркировке импортируемых товаров, с 1 января 2019 года вступают в силу правила, предусматривающие нанесение специального идентификационного кода на установленный законодательством перечень товаров. Данное нововведение, безусловно, добавит работы предпринимателям, производителям, импортерам, таможенным органам и брокерам. В общем, поток нормативных документов достаточно обширный, разобраться в нем сложно, я советую довериться профессионалам.

Какие изменения важны для импортеров одежды и обуви, а какие – для российских производителей?

Елена Сягровец: На самом деле закон для всех един, как для отечественных производителей, так и для импортеров. Таможенный кодекс предусматривает единые требования к качеству и безопасности товаров, следовательно, проходить единую сертификацию для стран ЕАЭС должны все без исключения. Законодатель не делает различий между отечественным производителем и импортером, и это явно не идет на пользу последним. Согласно ТС ЕАС заявителем в получении декларации соответствия (ДС) и сертификата соответствия (СС) могутбыть только юридические лица либо индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории ЕАС и уполномоченные изготовителем. Это условие ставит иностранного производителя в довольно затруднительное положение. Налицо косвенная дискриминация и защита внутреннего рынка, что вполне понятно.

Aeronautica-Militare-450.jpgЕАЭС проводит политику кооперации между странами-участниками. По их данным, результаты кооперации дают себя знать, в 2017 году текстильное и швейное производство на территории стран ЕАЭС выросло на 5,6% (доклад «О результатах ежегодного мониторинга и анализа реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза»). Какую роль в налаживании кооперации играют центры сертификации? Как ритейлерам строить отношения с органами сертификации, чтобы они были максимально полезными?

Елена Сягровец: Безусловно, политика протекционизма внутреннего рынка ЕАЭС обеспечивает повышение конкурентоспособности текстильных предприятий стран-членов в рамках самого Союза, но к сожалению, не повышает их рейтинг за его пределами, поскольку качество продукции все еще не соответствует европейским стандартам. Поясню, текстильные предприятия стран-участников имеют огромный потенциал в сфере оказания услуг подряда по пошиву одежды для известных европейских брендов, которые активно ищут партнеров в этой области. Зарубежные бренды, особенно те, которые успешно продаются на территории России, заинтересованы отшиваться на территории ЕАЭС, это значительно упрощает процесс сертификации и сокращает транспортные расходы, следовательно, заметно снижает и себестоимость товара. Все плюсы налицо, есть одно «но» – как уже упоминалось выше, качество не соответствует европейским требованиям. Дело в том, что текстильные предприятия ЕАЭС не оснащены современным оборудованием, не внедряют ноу-хау, которые активно используются Индией и Бангладеш, основными подрядчиками европейских брендов.

Должен ли розничный продавец проверять достоверность сведений, предоставляемых поставщиками одежды и обуви? Если должен, то как и на основании чего? И до какой глубины должен доходить его интерес, если сейчас «Роскачество» утверждает, что в одежде в целом пошив хороший, но больше всего претензий к составу тканей?

Елена Сягровец: На самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от того, кто выступает заявителем для получения сертификатов и деклараций соответствия. Законодатель предусматривает широкий круг заявителей, ими могут быть производитель, уполномоченное производителем лицо либо продавец. За достоверность информации, указанной в декларации, ответственность на территории ЕАС несет заявитель, за достоверность информации, указанной в сертификате, ответственность ложится на лабораторию по сертификации.

«Серые» декларации о соответствии, выданные органами по сертификации без проведения лабораторных испытаний, сильно влияют на результаты оценки соответствия у таможенников. Можно ли что-то изменить, чтобы «серых» деклараций стало меньше?

Елена Сягровец: На сегодняшний день этот вопрос взят под контроль уполномоченными государственными органами, активно ведутся проверки по выявлению недобросовестных лабораторий, я думаю, в самое ближайшее время эта проблема будет решена.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний