+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Ода подлинной устойчивости

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Ив Саломон, основатель одноименного люксового мехового бренда, – об осознанном потреблении, сохранении земных ресурсов и устойчивом развитии меховой индустрии.

Бренд Yves Salomon работает в России уже несколько десятилетий. Какое место этот рынок занимает в вашем бизнесе? Какие результаты принесло решение сменить сотрудничество с дистрибьюторами на прямое присутствие?

Yves-Salomon-1.jpgИв Саломон: Российский рынок занимает в нашем бизнесе около 15%. Это внушительная доля. Решение перейти к прямому присутствию оказалось крайне удачным, потому что теперь мы можем сами управлять своим бизнесом, действовать напрямую. Эти изменения отразились на эффективности наших действий, решения можно принимать быстрее, да и Париж с Москвой не так уж далеко друг от друга, так что помех в коммуникации не возникает.

Что отличает российских клиентов вашего бренда, с какими трудностями вы здесь столкнулись?

Ив Саломон: Мы не увидели особых трудностей, потому что российские потребители очень продвинутые. Они хорошо знакомы с последниями тенденциями мира моды, прекрасно разбираются в качественной продукции. В особенности по отношению к изделиям из меха. Россия, как известно, холодная страна, так что ее жители хорошо знают, какой им нужен продукт. И для нас такой «зрелый потребитель» – важный ресурс. Мы можем быть уверены, что если предоставим продукт надлежащего качества, то он приобретет его.

В последние несколько десятилетий по всей планете наблюдаются различные климатические аномалии. Для вашего бизнеса это серьезный фактор?

Ив Саломон: Скорее нет, чем да. Мы фокусируемся на моде, и наши клиенты на самом деле не приобретают в холодный сезон больше вещей, чем в теплый. Их в первую очередь интересует дизайнерский продукт. Мы создаем объект желания, за которым они приходят к нам в бутик. Поэтому мы с одинаковым успехом можем продавать нашу продукцию в июле, августе или сентябре. На нашу прибыль не сильно влияют сезонность или погодные аномалии. Скорее на нее влияет качество коллекции.

Yves-Salomon-2.jpgКак на вашей компании отразился нынешний экономический кризис в России?

Ив Саломон: Конечно, он значительно на нас отразился, как обычно это происходит в кризисные периоды. Могу сказать, что 5–6 лет назад у нас была достаточно агрессивная стратегия продвижения, теперь нам пришлось сделать ее более сдержанной, что сказалось на темпе роста, который стал гораздо умереннее.

Последняя коллекция вашего бренда, “Pieces”, составлена из меховых остатков. В чем заключается идея?

Ив Саломон: Сейчас перед всеми компаниями стоит серьезный вызов – устойчивое развитие. Что является этически правильным, а что таковым не является? Выпуская коллекцию “Pieces”, мы намеревались доказать нашей аудитории, что мех это один из самых устойчивых материалов. И его можно переработать для дальнейшего использования. Это не только вещь, которую носят какой-то ограниченный промежуток времени, например, меховая шуба, – ее можно перекроить в несколько других вещей. 

Мы проделали этот эксперимент, чтобы показать, что даже переработка способна быть изысканной работой, а из переработанных материалов могут получиться еще более красивые вещи, чем оригинал. Это хорошая демонстрация способов длительного использования меховых изделий. Я считаю, что необходимо иметь твердую позицию по отношению к чрезмерному потреблению. Необязательно постоянно покупать все новые и новые вещи, производить все больше и больше. Необходимо быть более сознательным по отношению к ограниченности мировых ресурсов. Такова позиция нашей компании.

А что вы думаете о различных инициативах по переработке одежды, когда fashion-ритейлеры устраивают целенаправленный сбор вещей для их переработки в новые материалы? 

Yves-Salomon-5.jpgИв Саломон: Не думаю, что эта модель в целом применима к меховой отрасли. Но «вторая жизнь» в нашей сфере возможна. И это важно для клиентов, потому что многие испытывают сентиментальные чувства по отношению к своим шубам. Теперь они могут их не выбрасывать, а сделать из них что-то новое, модное и желанное. В этом наш месседж. 

Коллекция “Pieces” была изготовлена в нашей мастерской в Париже из остатков предыдущих коллекций. Мы собрали их и использовали технологию квилтинга: нарезали на маленькие кусочки, потом соединили их заново и получили уникальный материал, который очень привлекательно выглядит. Это отнимает много времени и требует серьезной работы, но результат смотрится просто потрясающе.
Клиенты могут поступить аналогичным образом – отнести свои вещи в меховую мастерскую и переделать их во что-то новое.

Ваша компания недавно вновь подверглась нападкам со стороны «зеленых»… 

Ив Саломон: Знаете, наша компания подвергается их нападкам уже лет тридцать. Сейчас наступил период более сильных атак, но, я считаю, важно, чтобы клиент обладал свободой выбора – хочет ли он носить шубу, хочет ли быть веганом. Это выбор каждого, и он должен быть свободным. Мы не можем запрещать людям что-либо делать.

Как вам кажется, почему производители меховых изделий находятся под большим ударом, чем другие компании, которые используют в своем производстве натуральные материалы?

Ив Саломон: Потому что для тех, кто этим занимается, мы легкая мишень. Очень просто эксплуатировать сентиментальные чувства и говорить, что нужно защитить животных. Но, на мой взгляд, рассуждать о том, как следует обращаться с животными, могут фермеры и скотоводы, которые проводят с ними все свое время, а не жители мегаполисов, которые поучают этих людей, что им делать.

Yves-Salomon-4.jpgВ последнее время многие бренды обращаются к социальному маркетингу. Как вы относитесь к этой тенденции?

Ив Саломон: Я думаю, что важно двигаться в этом направлении, быть социально ответственным, а также ответственным в сфере экологии. На самом деле интересным образом все эти нападки заставили нас улучшить те аспекты нашего производства, которые были не столь этичными, как следует. Уже к 2020 году мы полностью перейдем на экологичную систему добычи и обработки меха. Так что подобная критика была продуктивной. Нужно сказать, хорошо иметь такую оппозицию, она подталкивает к тому, чтобы двигаться вперед и развиваться.

Как вы думаете, насколько сознательной по отношению к этим проблемам является ваша аудитория?

Ив Саломон: Люди, которые атакуют нас, занимаются этим как бизнесом. Это очень прибыльно. Посмотрите на доходы PETA за прошлый год – $48 млн. Она зарабатывает нападками на компании вроде нашей, и это нормально, бизнес есть бизнес. Но нашим клиентам это неинтересно. Они разумные люди – если им нравятся меховые изделия, они их покупают. У людей есть свобода воли, они сами должны решать, что им носить.

Один из аргументов, который используют противники производства изделий из натурального меха и других материалов, заключается в том, что в наши дни в производстве одежды можно задействовать высокотехнологичные искусственные материалы, которые ни в чем не уступают натуральным. Что вы об этом думаете? 

Ив Саломон: Этот аргумент не работает, нельзя утверждать, что синтетический продукт лучше натурального. Все мечтают о натуральных вещах, и в люксовом сегменте предпочтение отдается тем вещам, которые на 100% натурального происхождения, – меху, кашемиру и т. д. Если вы спросите женщину, которая мечтает о красивой шубе, предпочтет ли она синтетический мех, полагаю, с вероятностью в 99% она ответит отрицательно.

Сейчас использование искусственных материалов входит в моду. Прекрасно, почему нет. Тем не менее искусственный мех – это имитация, попытка подчеркнуть те черты, которые есть у натурального материала. И тот факт, что люди пытаются имитировать именно эти черты, говорит об их истинном отношении к натуральному меху.


Yves-Salomon-3.jpg

Ваша компания часто подчеркивает, что следует всем официальным нормам в области производства меховых изделий. Как вам кажется, можно ли проблему неэтичного производства решить с помощью государственных мер и ограничений?

Ив Саломон: Мы не только следуем официальным стандартам, мы их завышаем, чтобы быть более экологичными и более ответственными. Для нас очень важно, чтобы клиент всегда знал, что он покупает, мы должны быть абсолютно прозрачными.

Конечно, государство способно решать подобные проблемы, но, думаю, и сама индустрия должна пытаться решать их своими силами. Бренды обязаны нести высокую ответственность за ту продукцию, которую поставляют, особенно в нашем сегменте.

Какие тенденции являются сегодня ключевыми для меховой индустрии?

Ив Саломон: Одна из важных тенденций – микс различных материалов, создание «мозаики». Мы смешиваем мех с короткой овечьей шерстью, с кашемиром, со многими другими материалами и используем эти смеси в различных изделиях. Новый имидж меховых изделий позволяет нам быть частью мира моды и привлекать новых клиентов. Мы стремимся продемонстрировать, что изделия из меха способны входить в повседневный гардероб, что такие вещи можно носить в любой день недели и на протяжении всего дня. В этом состоит наша основная цель на данном этапе.

Беседовал Армен Арамян

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний