+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Жизнь под новым именем

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Дизайнер и предприниматель Анастасия Швачко, известная под псевдонимом Ася Мальберштейн, выпускала авторские кожаные аксессуары. Она успешно занималась этим почти десять лет, пока не оказалась в прямом смысле перед закрытыми дверями собственной фирмы. Разрыв отношений между Швачко и ее партнером по бизнесу Марией Слиньковой, который, по словам дизайнера, был ничем иным как «рейдерским захватом марки», вывод Анастасии из совета директоров компании, а также дальнейшее судебное разбирательство широко освещались в профильной прессе и обсуждались в модном сообществе. Между тем, оправившись от потрясений, она запустила новый проект, который уже на старте привлек внимание многих покупателей.

Ася, для начала – небольшая предыстория, чтобы избежать спекуляций. Вы выиграли суд, вернули контроль над компанией Asya Malbershtein?

Анастасия Швачко: Я выиграла суд, но не вернула свое место в фирме. И контроль над компанией Asya Malbershtein установить пока невозможно, так как я до сих пор не знаю, где находится мое производство – это действительно так. По последним данным, на балансе фирмы уже ничего нет, все выведено. Производства нет, оборудование списано, все переведено на какие-то непонятные ИП. Есть только ООО, на котором висят огромные долги – и со всем этим придется долго разбираться через суды и адвокатов. Это может затянуться на несколько лет, и если действовать в рамках закона, как я и поступаю, то все ведет к тому, что долги фирмы будут расти. В данный момент я не получаю никаких средств с продаж изделий, выпущенных под лейблом Asya Malbershtein, не знаю, где и как они производятся, не могу нести ответственность ни за качество товара, ни за чистоплотность продавцов.

Tobewoman.jpgВы запустили новый fashion-проект, давайте поговорим о нем. 

Анастасия Швачко: Лейбл Tobewoman – это моя отдушина, моя любовь. Он очень позитивный. Я специально не стала конкурировать с прошлой маркой и выбрала иной сегмент – пижамную и бельевую группу с замашкой на корсетную (которая пока в разработке). На все идеи в данный момент не хватает средств, поскольку инвестора у меня нет, и все делается с участием друзей, которые мне помогают через частные займы и кредиты.

Как родилась идея Tobewoman, почему выбрана такая концепция?

Анастасия Швачко: Этот проект родился практически сразу. Мне хотелось сделать бренд с большим количеством юмора, иронии и одновременно сделать что-то новое по отношению к другим российским маркам. Я ровно на год выпала из модной индустрии, занималась судами, выдыхала и реанимировала себя после всех этих неприятностей. А когда поняла, что готова к запуску и нашла деньги на старт, мониторила все, что сейчас имеется на рынке. Понятно, что в плане дизайна мы с Tobewoman колесо не изобретаем, но хотелось сделать что-то иное в плане подачи. Проект запустили очень быстро, за несколько месяцев.

Первая коллекция Tobewoman была презентована как «одежда для спальни», сейчас у вас расширяется ассортимент. Какие линейки на подходе?

Анастасия Швачко: Мы планируем выпускать то, чего не хватает на рынке – например, халаты не пестрых расцветок и хорошего качества, плюс, как я уже говорила, корсетную линейку, эстетичное корректирующее белье. Но Tobewoman – это не только мои собственные коллекции. Мы уже сейчас начали сотрудничество с разными брендами и будем продавать марки, которые мне нравятся, причем не только российские. По факту получится полноценный интернет-магазин, в который я хочу собрать все лучшее в этом сегменте, открыть какие-то новые имена. 

На подходе линейка домашней одежды для мужчин: халаты, пижамы, трусы с простым, но ироничным дизайном и аксессуары – кожаные тапочки, которые мы будем делать совместно с Милой Благонравовой. Это такая «подарочная» история – с помощью которой мы хотим решить эту вечную проблему «что подарить мужчине».

Tobewoman_1.jpgСейчас вы активно работаете в формате коллабораций. Расскажите, с какими дизайнерами и марками сотрудничаете?

Анастасия Швачко: Во-первых, с художницей Аней Општейне – она разрабатывала весь фирменный стиль и упаковку марки. Она сама производит те чудесные розовые коробки, в которые мы упаковываем наши пижамы и которые всем так нравятся. Второй проект – шляпки Юлии Седовой, они уже есть на нашем сайте. Третий – украшения от Анны Славутиной. Четвертый – обувь. Остальные не буду разглашать, они пока на стадии диалогов.

Вы развиваете собственное производство? 

Анастасия Швачко: Да, сейчас у меня есть свое небольшое производство, некоторые работники ушли туда из Asya Malbershtein. Других людей я находила, обучала с нуля. Процесс создания новой модели начинается с поиска сырья. Мы выписываем ткань на образец, изготавливаем образцы и тестируем их, проверяем, как ведет себя ткань – возможно, мнется или пиллингуется, или садится. Этот процесс длится примерно месяц. За это время мы понимаем, можно ли этот текстиль использовать для изготовления тиражей. Сейчас наши тиражи составляют примерно по 100 единиц на модель. Весь ассортимент мы пока реализуем самостоятельно, чтобы не делиться прибылью, а вкладывать ее в развитие проекта. Магазины хотят брать товар без предоплаты – но, простите, если марка давно существует и крепко стоит на ногах, она может заниматься кредитованием магазинов (что, по сути, и делают дизайнеры, предоставляющие товар на реализацию), я же пока не могу себе этого позволить.

Расскажите о первых откликах покупателей – что им больше всего нравится в изделиях, а что критикуют?

Анастасия Швачко: Все отзывы я публикую на нашей страничке в Instagram. И вот туда совсем недавно посыпались недовольства по поводу того, что наши платья в бельевом стиле сделаны из синтетики. Но время меняется. Gucci и другие уважаемые бренды используют полиэстер в обновленных, усовершенствованных версиях. Кроме того, покупатели должны понимать, что стоимость платья составляет 5500 рублей, а при использовании шелковых и других составов его стоимость увеличится минимум в два раза. И еще. Шелк и шерсть нельзя стирать в стиральной машине. А значит, получатся изделия для другого сегмента рынка, премиального. Мы же работаем в доступном секторе, и я осознанно выбираю более практичные и демократичные составы, чтобы за платьем было легко ухаживать. Я эти платья сама ношу и знаю, что в них комфортно.

Tobewoman_2.jpgКакие вещи уже сейчас можно назвать самыми востребованными?

Анастасия Швачко: Очень хорошие отклики о пижамах, их отлично покупают – хотя мне казалось, что рынок ими перенасыщен, а мы делаем ту же классику, ничего такого вычурного или необычного. Средний чек – 6900 рублей вместе с упаковкой, без упаковки – 5500. Составы – хлопок, вискоза. Возможно, они оказались востребованы потому, что на рынке не хватает ярких, цветных пижам. Людям нравится. Еще есть линейка небольших аксессуаров из кожи – их тоже хорошо покупают, видимо, по старой памяти.

Но рюкзаки и мультифункциональные сумки вы больше не делаете. 

Анастасия Швачко: Я объясню – почему. Для создания любого продукта на должном уровне качества нужен бюджет. Чтобы разработать и запустить одну модель рюкзака, необходимо несколько миллионов рублей. Это не только материалы и фурнитура, это специальное оборудование, разработка лекал, проработка технологической части, выпуск и тестирование образцов и их дальнейшее совершенствование – это часть работы, которая не видна, но требует больших затрат. Я не делаю не потому, что не хочу или сдулась, а потому, что сейчас это будет пять шагов назад в плане качества. Я знаю, как сделать хороший продукт, но для этого нужны станки и деньги. Как только у меня они появятся, я буду развивать аксессуарную историю дальше.

Тем не менее одна модель кожаной сумки уже была представлена в Instagram.

Анастасия Швачко: Эту модель мы делаем на своем производстве. Она лаконичная, и ее можно изготовить в рамках существующих возможностей.

Еще остались ваши популярные аксессуары в стиле фетиш, они логически продолжают линейку товаров для спальни…

Tobewoman_3.jpgАнастасия Швачко: Они будут выделены в отдельную линию Tobewoman Sex – это будет секс-шоп. Помимо кожаных портупей и ошейников, там будут представлены игрушки для взрослых. Ассортимент я выбираю с точки зрения эстетики – предметы, которые нравятся мне визуально, но которые на рынке непопулярны. К счастью, происходит смена поколений, и к этому сегменту возникает здоровый интерес, без подростковой стыдливости, без мыслей, что это вещи для развращенных людей. Однако эстеты, на которых я ориентируюсь, не пойдут в обычный секс-шоп. Там тоже можно найти очень качественные, необыкновенно эстетичные предметы – просто произведения искусства – но, как правило, они неправильно поданы и потому зачастую не встречаются с той аудиторией, для которой создавались. А я могу презентовать этот продукт иначе, красиво, интеллигентно и иронично.

Какие способы продвижения вы используете для Tobewoman? 

Анастасия Швачко: Частично к нам перешла аудитория Asya Malbershtein. Многие знают меня лично, знают мою историю: все-таки этой марке я отдала девять лет. Понятно, что лояльные покупатели отправились следом за мной. Но пришли и новые – они идут на контент, который мы предлагаем. Они лайкают все наши веселые видео и пишут, что это круто, что-то новое. Аудитория формируется, она в процессе. Сторонней рекламы пока нет, даже в прессе практически нет публикаций, и покупатели узнают о марке посредством соцсетей.

Кто придумывает такой живой и задорный контент?

Анастасия Швачко: Вся концепция придумана изначально мной. Но у меня есть единомышленники. Один из копирайтеров Tobewoman – это персонаж Дафна Граф. Личность Дафны я разглашать не буду, это псевдоним одного публичного человека, которого в Петербурге многие знают. Дафна – моя муза. Съемки мы планируем делать регулярно, у меня очень хорошая команда, с которой мы все придумываем и реализуем. И мы хотим продолжить прокачивать визуальную составляющую марки, потому что это очень хорошо работает.

Читайте также:

Ася Мальберштейн обратилась к БДСМ-тематике
Основательница Asya Malbershtein потеряла бизнес
Партнер Asya Malbeshtein: рейдерского захвата не было


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний