+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Искусство быть португальцем

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Нуно Гаму называют «самым динамичным португальским fashion-дизайнером» и «чемпионом по продвижению культурного наследия страны». Помимо мужской одежды собственного бренда Гама создает дизайн для множества проектов – от корпоративной униформы до интерьера автомобилей. Суть профессии он видит в любви к своему делу и своей родине.

Каковы основные черты индустрии моды в Португалии?

Нуно Гама: Я думаю, атлантический образ жизни. Солнце одинаково светит во всем мире, но здесь оно сияет, принося радость жизни, которая ощущается во всем – в том, как мы говорим, едим, занимаемся любовью. И это, конечно же, напрямую влияет на наше искусство быть португальцами… Кстати, долгое время у меня была серьезная проблема с желтым. Я даже сделал коллекцию, полностью выдержанную в этом цвете, – чтобы преодолеть свою фобию. Понимаете, в Португалии желтый не продается. Может быть, потому, что у нас так много солнца.

Nuno_Gama-4.jpgВы создаете дизайн одежды с начала 1990-х годов. Расскажите, что изменилось за это время в вашей стране и вашей работе.

Нуно Гама: С тех пор весь мир сильно изменился с политической, экономической и социальной точек зрения, с помощью глобализации сблизив португальцев с лучшим и худшим в человечестве. Главный плюс я вижу в том, что теперь мы можем «слушать» и любить друг друга быстрее и проще. Мир буквально пронзен искренностью как способом жить своей жизнью. 

Когда я начинал, в Португалии не было красивой одежды для крупных людей вроде меня. Поэтому сам стал создавать вещи, которые затем продавал друзьям и родственникам. Я разрабатываю мужскую моду, возможно, потому, что лучше чувствую одежду, – мужчины в этом плане более требовательны и скрупулезны, чем женщины, – а еще потому, что Португалия признанный эксперт в текстильной и швейной индустрии. Полагаю, главным фактором моего развития было стремление отвечать на запросы моих клиентов. Я научился создавать продукт, соответствующий их потребностям, сохранив при этом свой международный и одновременно чисто португальский способ высказывания.

Каждая коллекция представляет собой совокупность моего личного опыта на всех уровнях. Если раньше я хотел отразить в коллекции сразу миллион идей, то сегодня более избирателен и «хирургичен». Сам творческий процесс происходит довольно быстро. Более сложная и трудоемкая задача – понять, в каком направлении двигаться. Мы живем в эпоху войн, кризиса, беженцев, терроризма, глобализации. И важно найти способ справиться с этой реальностью. Поэтому, например, в прошлом году я выпустил коллекцию, которая говорит о толерантности.

Как бы вы сформулировали концепцию марки Nuno Gama? 

Нуно Гама: Nuno Gama – это эксклюзивная международная мужская коллекция, разработанная португальским дизайнером, который гордится своими наследием и искренностью. Философия моего бренда держится на трех китах: идеальный ум, идеальная позиция и идеальное тело. Обычно мне приходится создавать историю, пытаясь угадать интересы и ожидания моих покупателей. Ответы находятся не всегда, но мы стараемся держаться траектории поиска клиента и творить сюжет, который не просто выглядит логичным, но поражает потребителя.

Мои коллекции – это всегда «чистые» интерпретации содержания. Я очень часто стараюсь разрушать себя, чтобы опять и опять восстанавливаться и обновляться. Этот процесс, происходящий каждые шесть месяцев, служит стабильной основой создания моих коллекций, к которой я добавляю все остальные ингредиенты в ходе творчества. Вот откуда происходит успех Nuno Gama. Для меня бренд не просто средство достижения цели, но средство коммуникации с покупателем. Я должен создавать больше чем одежду, у вещей должны быть душа и моя энергия.

Nuno_Gama-6.jpgВы считаете, что дизайнер одежды должен создавать искусство?

Нуно Гама: Я не думаю об этом. Меня волнует только качество того, что делаю.

У португальских мужчин есть собственный взгляд на моду? Вы можете его описать?

Нуно Гама: Для португальцев все еще актуальны снобистские правила мужского социума. Мы по-прежнему одеваемся, чтобы произвести впечатление на других, оправдать их ожидания, учитывая очень тонкие, почти неощутимые границы. Это приводит к тестократии и мужской репрезентации, которые характерны для нашего очарования. К сожалению, португальцы все еще не слишком модные. Экономика не помогает изжить ментальный провинциализм, который с восторгом принимает все, что прибывает из-за границы. Тем не менее мои клиенты понимают разницу, и без них мой труд не имел бы никакого смысла, так как я работаю для покупателей.

А кто ваш идеальный покупатель?

Нуно Гама: Это привлекательный мужчина, который устанавливает собственные правила в космополитичном мире, в работе и спорте, при этом живет в гармонии с окружающими. Это мужчина, который ценит себя и обладает некоторой экономической властью, потому что мы предлагаем ему вещи из высококачественных материалов с высокой добавленной ценностью. В общем, это интересные и стильные люди. В основном португальцы, которые имеют международное влияние. Мне хотелось бы, чтобы они с гордостью носили made in Portugal и стали своего рода послами брендов нашей страны. Тогда совместными усилиями мы могли бы улучшить имидж Португалии на международном рынке и увеличить наш ВВП… Ну а кроме того, клиент Nuno Gama – мужчина вне возраста, который ведет здоровый образ жизни. Разумеется, благодаря точному крою и идеальной посадке он будет выглядеть потрясающе даже не в спортзале.

А что вы чувствуете, когда видите, как ужасно выглядит на обычном человеке вещь, которая превосходно смотрелась на идеальном теле манекенщика?

Нуно Гама: Ну здесь речь не столько о теле, сколько о посадке. Разумеется, меня беспокоит, если я вижу, что моя одежда плохо сидит. Но тут есть и положительная сторона – возможность найти системное решение ошибки и что-то улучшить в крое новых коллекций.

Nuno_Gama-5.jpgКакой рынок оказался наиболее успешным для Nuno Gama?

Нуно Гама: Конечно, Португалия. На международном рынке бренд представлен не так сильно, как хотелось бы. Моя мечта – чтобы люди во всем мире почитали и уважали нашу страну. Я португалец, поэтому должен «говорить» с миром на своем прекрасном родном языке. Я пытаюсь с помощью коллекций Nuno Gama выразить гордость своим наследием, переосмыслить эту аутентичность, чтобы создать современный и международный продукт.

Какой вы видите эволюцию мужской моды? Будет ли сохраняться интерес к классике или, может быть, мужская одежда станет более спортивной? 

Нуно Гама: Мужчины вечно будут искать в одежде маскулинность, спортивность и классику. Я надеюсь, что мы сумеем найти разумный баланс всех этих направлений, который сделает образ живым, непосредственным. Наш бренд всегда ищет интересные новшества, которые способны вдохнуть в одежду новую жизнь. Поэтому я использую много технологичных тканей и миксую их с классической базой. 

Сейчас в гардеробе мужчин стали доминировать кэжуальные вещи. Но отсутствие элегантности и сдержанности со временем надоедает и удручает. Затем однажды у мужчины появляется качественный костюм, который он начинает носить и понимает, что чувствует себя в нем превосходно. Ведь это вещь ручной работы, созданная специально для клиента, с вышивкой его инициалов. И с осознанием этого факта появляются дорогие автомобиль и зажигалка, хорошие сигары и вино – короче говоря, статус. Учиться наслаждаться этой роскошью, как наши дедушки и бабушки, – сильная тенденция на современном рынке.

Одежда должна быть зеркалом нашей души. Иногда она служит социальной конвенцией, но чаще отражает сценарий нашей жизни.

Помимо модных коллекций вы часто создаете униформу и костюмы для театра. Что привлекает вас в этих проектах? 

Нуно Гама: Вызов – это для меня все. Поэтому я всегда открыт к новым проектам, будь то спектакли или автомобили. Я предлагаю свою теорию, свое видение, и каждый волен выбирать то, что ему хочется.

Нуно Гама родился в 1966 году. Окончил Центр проф­образования в текстильной и швейной промышленности в Порту (Португалия). В 1993 году основал собственную марку Nuno Gama Textiles, которая сегодня помимо мужской одежды выпускает обувь, багаж и предметы для путешествий, ювелирные изделия. В 1996 году в Португалии открылся первый монобрендовый магазин Nuno Gama. Продукция бренда представлена также в других странах Европы, в США, Канаде, Японии, Саудовской Аравии, Тайване и Гонконге. Дизайнер награжден португальской премией Golden Globe (в номинации «Персона года», 1996), является Командором Ордена Инфанта дона Энрике (2015).

Беседовали Максим Медведев и Светлана Падерина

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний