Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

По своим правилам

По своим правилам
15.12.2017 Просмотров: 679

Давид Томашевский

основатель бренда Dawid Tomaszewski


Немецкий дизайнер польского происхождения Давид Томашевский рискнул создать кутюрный бренд на родине готовой одежды. Сегодня его коллекции продаются более чем в трех десятках магазинов Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна и США. Давид поделился собственным опытом, как выпускать коммерчески успешные вещи, оставаясь художником.

Вы учились в Лондонском колледже моды и Берлинском университете искусств под руководством Вивьен Вествуд. Почему выбрали именно эти заведения и чему там научились?

Давид Томашевский: Эти университеты относятся к числу наиболее узнаваемых, они обеспечивают всестороннее образование и готовят к будущей профессии. Обучение в них помогло мне найти мой собственный стиль, который, конечно же, все еще развивается с каждым сезоном. Однако, хочу добавить, самое сильное влияние на меня оказала учеба в Познаньском университете прикладных искусств в Польше. Полагаю, именно там я получил самые обширные познания.

Dawid_Tomaszewski-2-2.jpgПосле учебы вы проходили практику в Sonya Rykiel и Alexis Mabille, работали ассистентом Рей Кавакубо в Comme des Garçons. Что этот опыт дал вам как дизайнеру? 

Давид Томашевский: Он помог мне стать более независимым при создании своих дизайнерских проектов и подтолкнул к созданию собственного бренда, так как я получил реальное представление о внутренних механизмах работы модной компании. Всегда необходимо получать как можно больше опыта.

Итак, в 2009 году вы создали бренд Dawid Tomaszewski в Берлине. Почему именно в этом городе? 

Давид Томашевский: Тогда я получил ряд профессиональных наград в Берлине и понял, что созрел для собственного проекта. В те годы Берлин как модная столица только зарождался, так что здесь у меня была возможность иметь более сильный голос, чем в других европейских городах. К тому же я люблю Берлин. Он полон яркой и необычной культуры, которой я вдохновляюсь каждый день.

С какими сложностями вы столкнулись на старте? Что предприняли в первую очередь, решив создать собственный бренд?

Давид Томашевский: Всегда нужно верить в себя и не бояться плыть против течения. Все вокруг будут говорить, что следует делать, но надо слушать только свое сердце и оставаться верным прежде всего самому себе. В противном случае потеряется осознание того, чем на самом деле является весь процесс создания моды – искусством. Но при этом необходимо быть дружелюбным со всеми, потому что никогда не знаешь, с кем снова сведет тебя судьба, чья помощь понадобится. Мне повезло: в начале моего профессионального пути меня крепко поддержали лидеры мнений и пресса, что мне очень сильно помогло.

Какие ошибки, совершенные вами в первые годы существования бренда Dawid Tomaszewski, стимулировали ваше развитие? 

Давид Томашевский: Я сделал все, что только мог сделать, неправильно. После нескольких сезонов я значительно улучшил работу, но все еще учусь и делаю ошибки. Это неотъемлемая часть моей жизни и моего развития как дизайнера.

Когда создаете новую коллекцию, вы фокусируетесь на локальных трендах или учитываете мировые тенденции?

Давид Томашевский: Ни то, ни другое. Я задаю собственные тренды, и мне нравится создавать коллекции, которые не зависят от смены сезонов.

Dawid_Tomaszewski-3.jpgВы называете свой стиль New Couture. Чем ваш «новый» кутюр отличается от «старого» и кто является его целевой аудиторией?

Давид Томашевский: Настоящий «старый» кутюр существует только в Париже, он сконцентрирован на ручном производстве и искусной вышивке. «Новому» кутюру удается оставаться чистым и экстравагантным направлением, которое побуждает клиентов стремиться к роскоши. Это вневременной стиль: такие вещи очень комфортны и при этом позволяют выглядеть потрясающе. Поэтому целевая аудитория New Couture очень широка – этот изысканный и ненавязчивый стиль мог бы подойти каждому.

Многие из ваших коллекций получают поэтические имена: «Висячие сады», «Цветы суеты», «Небесные тела»… Помогают ли такие названия продавать одежду?

Давид Томашевский: Каждая коллекция имеет собственные источники вдохновения, художественные влияния, концепцию, а название отражает характер созданных моделей и в большей степени работает на имидж бренда, чем на продвижение конкретного продукта для конечных клиентов.

Можете ли вы описать своего идеального покупателя?

Давид Томашевский: Большинство тех, кому нравится мой дизайн, любят моду, предпочитают экстравагантную, внесезонную одежду и яркие цвета. Они хотят выглядеть великолепно, новаторски и свежо.

Где продаются коллекции Dawid Tomaszewski? Знаете ли вы, чего конкретно хотят ваши клиенты?

Давид Томашевский: Помимо того, что коллекции продаются в нашей собственной мастерской и на некоторых интернет-площадках, они представлены в различных премиальных магазинах, например, в KaDeWe, одном из самых известных в Германии. Конечно, я стараюсь насколько возможно порадовать своих клиентов, но, в конце концов, всегда следую собственным правилам.

Сколько человек работает в вашей компании, и где осуществляется производство?

Давид Томашевский: У нас небольшая команда, потому что, на мой взгляд, компания работает гораздо лучше, когда каждый играет активную роль в процессе. Мы производим одежду в Польше, некоторые изделия изготавливаются в нашей собственной мастерской в Берлине, а отделы продаж находятся в разных городах.

Вы много читаете, вам нравится авангард 1920-х, вы хорошо знаете историю искусств и архитектуры. На ваш взгляд, какова главная черта, которой должен обладать современный востребованный дизайнер?

Давид Томашевский: Один из моих самых важных источников вдохновения – Баухаус, школа, которая произвела революцию в архитектуре и искусстве. Амбиции, самосознание и упорство – безусловно, самые важные черты дизайнера. Но, кроме того, нужно постоянно находиться в поисках вдохновения: оно часто приходит в самые неожиданные моменты. 

Dawid_Tomaszewski-4.jpg

Помимо вашего бренда, вы работаете с другими компаниями, выпускающими коммерческие коллекции. Можете ли поделиться рецептом, как создавать бестселлеры, оставаясь художником?

Давид Томашевский: Я всегда придерживаюсь собственных идей, поэтому мой бренд в таких случаях выступает в качестве партнера в коллаборации. Коммерческие коллекции строятся на определенных элементах, которые уже хорошо «выстрелили». А в собственных коллекциях я много экспериментирую и стараюсь не повторяться.

В одном интервью вы сказали, что ваш девиз: «Больше – значит больше, меньше – значит отстой». Что вы имели в виду?

Давид Томашевский: Когда я придумываю идею, то становлюсь одержимым и хочу, чтобы мои проекты превышали все ожидания. Я совмещаю несовместимые ткани, чтобы создать смелый образ. Один из моих любимых приемов – использовать блестки или кристаллы Swarovski, которые придают одежде дополнительное измерение с помощью блеска. Мне нравится блеск – во всех смыслах слова. И его не может быть меньше, чем должно.

В другом интервью вы призвали: «Сегодня нужно подумать о том, как вернуться к более спокойному ритму жизни». Каким вы видите развитие модной индустрии завтра? 

Давид Томашевский: Мода должна вернуться к качеству: в таком случае одежда будет по-настоящему цениться – в отличие от дешевки, которую надевают пару раз. Одежда не должна зависеть от сезона. И нам всем стоит обратить внимание на объем нашего потребления и действовать экологически ответственно, поскольку все, что мы производим и носим, в конечном счете влияет на окружающую среду.


Текст: Максим Медведев, Светлана Падерина


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений