+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

По ноге

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Создатель сервиса бесконтактной примерки обуви Imigize Валерий Черник рассказал, как антропометрические профили клиентов и виртуальные примерочные для обуви могут уменьшить количество возвратов в интернет-магазинах.

Какие проблемы онлайн-торговли обувью вы считаете основными?

Валерий Черник: Одна из главных заключается в том, что интернет-клиенты столкнулись со сложностью подбора своего размера при онлайн-покупке обуви – и трафик в магазинах перестал расти. Даже предложение сразу нескольких размеров на примерку, а также возможность бесплатного возврата моделей, не подошедших по размеру, не снимают эту проблему. Одним из решений может стать создание сервисов, позволяющих удаленно и бесконтактно примерять одежду и обувь. Эти виртуальные примерочные включают в себя три компонента: 1) аппаратно-программный модуль по созданию антропометрического 3D-профиля ног каждого покупателя; 2) измерительный комплекс по оцифровке в 3D-формате основных размерных параметров обуви из ассортимента магазина; 3) программный продукт, позволяющий подбирать модель из оцифрованного ассортимента в соответствии с профилем покупателя.

Imigize-4.jpgСуть новизны такого подхода к виртуальному подбору обуви состоит в том, что она решает долгосрочную задачу – изба­вить покупателя от необходимости знать свой размер и дать ему возможность без труда купить модель, которая отвечает требованиям не только стиля, но и комфортности.

Мы уверены, что скоро в индустрии моды произойдет революция, когда потребители будут покупать обувь, ориентируясь не на размеры, указанные на коробках и ценниках, а полагаясь на оцифрованные знания о специфических формах своих ног. Виртуальные примерочные нового образца делают понятие «размер» несущественным для онлайн-шопинга. Покупатель обуви сможет удаленно примерить любую пару из ассортимента магазина, и программа сама выберет лишь те модели, которые комфортны именно для него.

А как технология бесконтактной примерки помогает заработать или сэкономить ритейлеру?

Валерий Черник: Она даст то, чего с большим нетерпением ждут все интернет-продавцы обуви, – резкое сокращение возвратов из-за неподошедшего размера. Некоторые компании считают, что приверженность постоянных покупателей к определенному бренду, многократно проверенному в покупках, полностью снимает опасения в подборе размера. Это верно лишь отчасти и только в том случае, если клиент ориентируется на классические и повторяющиеся модели. Когда бренд выпускает новинки, то старые примерки могут уже не сработать. И совсем плохо обстоит дело, когда покупатели впервые обращают свое внимание на новый бренд. Это действительно серьезная проблема. Для ее решения мы создали антропометрический профиль комфортности ног покупателя. Данные профиля покупатель заносит в виртуальный примерочный кабинет, который одновременно служит и агрегатором, позволяя клиенту подобрать подходящую обувь из всего ассортимента магазинов, подключенных к сервису удаленной примерки. Покупка становится намного проще, соответственно, растет и конверсия, а вслед за ней и остальные составляющие — размеры корзины, лояльность покупателей и транзакционная ценность, то есть экономическая ценность, основанная на предельных запасах на квадратный метр, на сроках оборачиваемости запасов и маркетинговых расходах. Таким образом антропометрический профиль решает сложности интернет-магазина, уменьшая количество возвратов и предоставляя возможности персонификации и обуви, и отношений с каждым покупателем.




А как могут использовать сервис производители?

Валерий Черник: Сервисы виртуальной примерки приближают к реализации мечту производителя о создании товаров не на склад, а напрямую, каждому конкретному клиенту. Обладая статистикой персональных онлайн-покупок, компании могут анализировать не только модные тенденции, но и свою продукцию с точки зрения комфортности. Такая аналитика позволит создавать базу данных антропометрических моделей тела и ног, что станет бесценным кладом для производителей в рамках пошагового решения проблемы массовой кастомизации.

Я уверен, что переход к Industry 4.0 изменит рынок, произведет передел сфер влияния, приведет к преобразованиям в социальной сфере.

Что нужно сделать покупателю для создания своего антропометрического профиля?

Валерий Черник: Есть два способа. Клиенту, зашедшему в интернет-магазин, предлагается подобрать комфортный размер обуви из имеющегося ассортимента. Для этого ему нужно скачать в App Store или Google Play мобильное приложение для измерения своих ног. После этого, следуя инструкциям, клиент делает фото своих ног, а система строит их 3D-профиль и идентифицирует покупателя с помощью ID-кода. Система мгновенно предложит подходящую по размеру обувь из ассортимента магазина. Клиенту останется только выбрать модели. Может быть и наоборот. Покупатель обратил внимание на определенную модель, а система подскажет ему правильный размер.

Второй способ получить цифровой ID-код своих измерений – это воспользоваться стационарными пунктами оцифровки ног, развернутыми в пунктах выдачи заказов, которые есть почти у всех онлайн-ритейлеров обуви или оцифровать ноги в офлайн-магазинах, где также могут быть установлены мобильные сканеры.

Беседовала Галина Кузнецова

Стартапы виртуальной примерки


Россия


Imigize-5.jpg

Сервис виртуальной примерки обуви Imigize, созданный в 2015 году Everbright Innovations Limited (Гонконг), работает с брендами VANS, Converse, Anta, ECCO, Under Armour, Adidas, Nike, Reebok, Saucony, Asics, Mizuno, Hoka, Salomon, Keddo, Crosby, Tesoro, магазинами Wildberries, RunLab. Группа российских разработчиков трудится в Санкт-Петербурге: программисты, математики, обувные технологи, инженеры. При Imigize функционирует промышленный Центр измерений внутренних объемов обуви производительностью до 1 млн пар в год.


Израиль


Fitfully-500.jpg

Сервис Fitfully проходит стадию тестирования марками Nike, adidas и Royer. По словам CEO и соучредителя стартапа Батиа Маха Шепарда, компания разрабатывает базовую технологию уже два с половиной года и в ближайшее время запустит мобильное приложение. Партнеры Fitfully вложили в проект около $750 тыс.


США


vFit_Shoes-Shoefitr.jpg

Сервис vFit Shoes разрабатывается компанией FormaLogix с 2012 года. С проектом сотрудничают около 50 брендов, включая Amazon, Nordstrom, Foot Locker, Nike, New Balance, Saks Fifth Avenue и Skechers. Система vFit Shoes состоит из приложения для смартфонов, а также мощной базы данных, которая находится в облаке и выполняет все вычисления между изображением сканированной ноги и внутренними размерами фирменной обуви. Алгоритмы калибровки принимают трехмерное изображение стопы человека, а затем сравнивают их с трехмерным изображением внутренней части выбранной пары обуви. Для этого стопа разбивается на несколько зон: окружающую форму (длину и ширину), боковые (арки) и верхнюю (ступню). Эти зоны затем сопоставляются с теми же зонами на внутренней стороне обуви, чтобы определить, происходит ли прилегание. Алгоритм материалов учитывает их эластичность и износостойкость. В системе предусмотрена защита данных производителя — по передаваемым параметрам нельзя повторить модель.

Amazon в 2015 году купила Shoefitr, стартап из Питтсбурга, который разработал 3D-технологию удаленного сканирования стопы. Shoefitr был создан в 2010 году Мэттом Уилкинсоном, Ником Эндом и Бреком Фресеном – все трое в колледже были спортсменами и на собственном опыте испытали трудности с подбором удобной обуви. Shoefitr на старте привлек $1,3 млн от фондов Vital Venture Capital, Innovation Works и инкубатора AlphaLab. Среди клиентов сервиса – Nordstrom, Cole Haan, REI.


Швейцария


ShoeSize-.Me.jpg

ShoeSize.Me, запущенный в 2015 году, в отличие от других сервисов не требует от клиентов фотосъемок своих ног и работает только на аналитике. Пользователю предлагается указать размер модели обуви, которая ему подходит. Сервис обращается к своему алгоритму и генерирует точный размер для клиента. Компания работает с 20 интернет-магазинами пяти стран, среди них LaRedoute и Vögele Shoes. За три месяца тестового периода ShoeSize.me дал 11 000 рекомендаций в магазине Vögele Shoes, благодаря чему количество отказов уменьшилось на 19,6%, а конверсия увеличилась в четыре раза. В магазине LaRedoute использование ShoeSize.Me снизило вероятность двойных заказов на 68%, а количество отказов — 18%; при этом за три месяца было сделано 12 000 примерок. В общей сложности компания проанализировала обувь 2000 брендов.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний