Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В рабочем режиме

В рабочем режиме
07.07.2017 Просмотров: 381

Виктория Криворучко

директор РАФИ



В августе Русской ассоциации участников фешен-индустрии ( РАФИ) исполняется два года. За столь короткий срок ей удалось объединить почти полсотни российских производителей и ритейлеров и осуществить ряд значимых отраслевых проектов. О том, какие шаги, направленные на развитие бизнеса игроков локального рынка, предпринимает ассоциация, рассказывает директор РАФИ Виктория Криворучко.

Чем была вызвана необходимость появления РАФИ?

Виктория Криворучко: Сама экономическая ситуация продиктовала необходимость создания дееспособной организации, которая поможет участникам российской модной индустрии консолидировать силы и сообща не только противостоять кризису, но и развиваться. В сложные времена именно объединение усилий, их централизованная координация способствуют росту бизнеса. Сегодня в РАФИ почти 50 участников – это российские производители и ритейлеры, среди них такие известные компании, как Socrat, ЭНСО, Lemmax, Broswil, Troy Collezione, Villa’gi, Lesel, «Мода-Л», Priz, «Буду мамой», Naumi, Pompa, Lady Sharm. Объединение представителей легпрома и коммерции позволяет РАФИ структурированно решать главные задачи: продвигать участников локальной индустрии на внутреннем и внешнем рынках, устанавливать прочные отношения между членами ассоциации и бизнес-партнерами. За два года РАФИ превратилась в профессиональную площадку для делового общения, которая действительно помогает развитию компаний-участников. Мы предлагаем им программы и проекты, направленные на конкретную поддержку, с учетом реальных потребностей российских компаний. РАФИ постоянно находится в рабочем режиме, поэтому она жизнеспособна.

За два года РАФИ провела множество отраслевых мероприятий. Какие из них оказались наиболее полезными для российского рынка?

Виктория Криворучко: Одно из приоритетных направлений нашей деятельности – содействие участникам ассоциации в посещении международных выставок, список которых постоянно расширяется. РАФИ организует поездки делегаций российских специалистов на ключевые международные экспозиции производителей одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и оборудования для легкой промышленности. Среди них – Milano Unica, The Core Istanbul, Intertextile Shanghai, CHIC. Все эти поездки принесли результат – многие участники делегаций нашли новых поставщиков и заключили контракты. Особо памятным и значимым стал первый проект РАФИ – совместная с Минпромторгом РФ организация коллективного выезда российских компаний на «текстильную Олимпиаду», крупнейшую выставку текстильного оборудования ITMA, которая состоялась в ноябре 2015 года в Милане. В делегацию вошли представители трех десятков предприятий, в том числе таких крупных как Свердловский камвольный комбинат, Брянский камвольный комбинат, «Чайковский текстиль», «Камышинский текстиль». В общей сложности отечественные производители ткани и одежды, посетившие ITMA, заключили контракты с зарубежными поставщиками текстильного оборудования на сумму более 1,5 млрд рублей. Для большинства российских предприятий вопрос модернизации стоит довольно остро – об этом речь шла и на круглом столе, организованном РАФИ и Минпромторгом в рамках выставки и посвященном перспективам развития отрасли. Конкретные достижения конкретных компаний, ставшие возможными благодаря поездке российской делегации на ITMA, можно сказать, наметили новый вектор в серии мер по подъему отечественного легпрома.

rafi-2.jpgВ феврале этого года сразу несколько итальянских изданий опубликовали статьи о Milano Unica с броским заголовком «Русские вернулись». Такие эмоции вызвала организованная РАФИ поездка крупной российской делегации на текстильную выставку в Милане. Каков итог этого визита?

Виктория Криворучко: С Milano Unica, ведущим трейд-шоу европейских производителей ткани, фурнитуры и комплектующих, нас связывают прочные отношения. Первая поездка участников РАФИ на Milano Unica состоялась в феврале прошлого года в сотрудничестве с одной из крупнейших в мире организаций, представляющих интересы компаний легкой промышленности, Sistema Moda Italia и агентства ICE. В феврале этого года в состав делегации вошли более 30 российских производителей в различных сегментах. Большинство из них уже работает с итальянскими поставщиками тканей, но очень заинтересованы в новых партнерах, предлагающих интересную продукцию на выгодных условиях. Президент Milano Unica Эрколе Ботто Поала лично встретился с российской делегацией и отметил, что итальянские текстильные компании и производители одежды нашей страны остро нуждаются друг в друге и готовы оказывать взаимную поддержку в этот сложный для обоих государств период. Это действительно так – многие байеры заключили предварительные договоренности с новыми поставщиками, а некоторые уже разработали коллекции из поставленной ткани. РАФИ идет по пути сближения игроков рынка – как на международном, так и на локальном уровне. И еще одним очень важным результатом этой поездки я считаю тот факт, что участники российской делегации стали воспринимать друг друга как коллег, открытых к общению и готовых прийти на помощь.

РАФИ планирует развивать программу поездок российских делегаций на ведущие отраслевые выставки?

Виктория Криворучко: Конечно. Причем – именно развивать, предлагать новые действенные форматы. Мы постоянно проводим опросы, выясняем, какие направления и мероприятия сегодня наиболее интересны членам ассоциации. По этому же принципу РАФИ подбирает пул отраслевых экспозиций для ставших уже традиционными для нас поездок российских делегаций. В ближайших планах – выезд на текстильные выставки Milano Unica, Intertextile Shanghai, Premier Vision Istanbul, Tex-Trends India Fair, Munich Fabric Start, Modtissimo, одежную и аксессуарную Who’s next, обувную Expo Riva Schuh. А в 2019 году делегацию РАФИ ждут на выставке ITMA.

В прошлом году РАФИ сама открыла новую страницу в истории отраслевых выставок, проведя первую международную бизнес-платформу по аутсорсингу для легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru, за которую получила премию PROfashion Awards в номинации «Бизнес-событие года». В ноябре состоится уже 4-я платформа. На каком этапе развития находится этот проект?


bee-together-700.jpg

Виктория Криворучко: Хочу уточнить, что платформа получила награду за своевременное предложение рынку. Проект РАФИ стартовал как раз в тот момент, когда многие российские fashion-компании стали активно искать возможности для переноса производства в более выгодные локации, а локальные предприятия были особенно заинтересованы в новых заказчиках, способных обеспечить бесперебойную загрузку мощностей. BEE-TOGETHER.ru впервые позволила модным брендам напрямую связаться с представителями текстильных фабрик из различных стран. Этим объясняется сильный интерес к мероприятию, с одной стороны, таких сетевых ритейлеров как Baon, Bosco, Concept Group, Tom Farr, Finn Flare, Sela, Gloria Jeans, «Снежная Королева», «Спортмастер», Melon Fashion Group, Incity, Trends Brands, Familia, а с другой – фабрик России, Беларуси, Узбекистана, Молдовы, Армении, Монголии, Индии, Пакистана, Бангладеш, Туниса, Германии, Италии, Китая и других стран. Уже сложился круг постоянных экспонентов, которых мы увидим на 4-й платформе и которые готовы участвовать в новых мероприятиях BEE-TOGETHER.ru.

Удовлетворение потребности российских fashion-компаний и представителей фабрик разных стран в новых деловых партнерах и выгодных условиях для производства в сфере легкой промышленности – это прямая задача BEE-TOGETHER.ru, помимо которой она выполняет еще одну важную миссию. Платформа помогает компаниям-участникам понять, в каком направлении им следует развиваться, получить уникальные аналитические данные по востребованности своих услуг, сделать выводы и усовершенствовать предложение. И тогда, как гласит девиз BEE-TOGETHER.RU, предложение обязательно находит спрос.

Беседовал Максим Медведев


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений