+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Занять свою нишу

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Ассоциация производителей текстиля и одежды Португалии (ATP) объединяет более 500 компаний легкой промышленности, которые в нынешнем году планируют достичь совокупного оборота в 5 млрд евро. Среди ключевых задач ATP – увеличение экспортной составляющей. О планах международной экспансии португальской модной индустрии рассказывает гендиректор ассоциации Паулу Ваш


На какой рынок в основном нацелено португальское текстильное производство? 

Паулу Ваш: Наш главный рынок – Испания. Туда отправляется почти 33% всей экспортируемой нами продукции. Основным фактором, конечно, является географическая близость – это наш сосед, и наши рынки давно интегрированы. Ну а вторая причина – близость экономическая: те бизнес-модели модной индустрии, например, схемы функционирования fast fashion, которые мы наблюдаем в Испании, понятны и нам. Что уж говорить – производство такого гиганта, как Inditex, находится всего в 200 километрах от португальской границы. 


Какие еще рынки охватывает португальский экспорт? 

Паулу Ваш: Значительную долю нашего текстиля и модной продукции мы экспортируем во Францию, Германию и Соединенное Королевство. Ну, и самый интересный для нас развивающийся рынок – Соединенные Штаты. Эта страна уже два года на пятом месте по объему португальского экспорта. Поставки в США ежегодно составляют 300 млн евро. По нашим прогнозам, до 2020 года этот показатель может вырасти до 500 млн евро. Дело не в последнюю очередь в стабильности американской валюты, но есть и другой момент – сейчас Европейский союз и США обсуждают соглашение о беспошлинной торговле. Многие португальские компании стараются заранее занять свое место в этой нише. 

porto-4-2.jpgВ числе прочих направлений развития, разумеется, Латинская Америка, особенно Мексика и Колумбия. Еще мы налаживаем отношения с Южной Африкой, а также Тунисом и Марокко. Стараемся удержаться на Среднем Востоке. Конечно, рынок, который был очень интересным для Португалии, – Россия. Надеемся, что в будущем ситуация нормализуется и мы снова сможем плотно сотрудничать. 


Помимо организации выставки Modtissimo в Порту как еще вы поддерживаете местных производителей?

Паулу Ваш: Организуем коллективное участие португальских компаний в зарубежных выставках – ткани и одежды, а также посвященных техническому текстилю. Например, в Россию наши производители приезжают как минимум на 2–3 текстильные выставки ежегодно. Всего же португальские компании представлены примерно на 65 выставках в 35 странах. 


А какую помощь вы можете предоставить португальским дизайнерам и маркам, предлагающим готовый продукт? 

Паулу Ваш: Дизайнеров, которые представляют португальскую моду, мы тоже привлекаем к участию в определенных выставках. Кстати, существует и проект Portugal Fashion, это серия показов, которую мы организуем дважды в год. Также есть ряд проектов по подготовке португальских дизайнеров к участию в главных мировых неделях моды – Лондонской, Парижской и Нью-Йоркской. Наши дизайнеры создают образ португальской моды, португальского стиля жизни, поэтому для нас очень важно поддерживать их продвижение на мировой арене. 

porto-1.jpg


Можете назвать сильные стороны португальского fashion-производства? 

Паулу Ваш: Для нас основная цель – удерживать индустрию на сильном уровне. Имеющийся у нас кластер производства fashion-продукции – гордость Португалии, потому что в Европе осталось не так много стран, в которых целостность модной индустрии не разрушилась за последние 20 лет. Многие сохранили какие-то фрагменты: например, Германия очень сильна в техническом текстиле, особых видах нитей, но не в готовых изделиях. Из тех же стран, которые могут предложить полный цикл – от изготовления сырья до дистрибуции, остались только Италия и Португалия. Иметь такой кластер – большое преимущество, которое мы и предлагаем нашим клиентам. 


porto-2-2.jpgКакими вы видите перспективы местной текстильной отрасли? 

Паулу Ваш: Одна из важнейших задач на данный момент – объединить и укрепить технический кластер. Технический текстиль – очень востребованное направление, не связанное с производством одежды в классическом смысле, но этот сегмент растет значительно быстрее, чем fashion-бизнес. Компании из сферы автомобилестроения, аэронавтики, строительства и медицины развиваются стремительно, увеличиваются и продажи специализированного текстиля. Сейчас две самые крупные текстильные компании в Португалии занимаются именно техническими тканями. Это серьезное изменение в структуре индустрии, и если развитие продолжится в том же русле, показатели могут оказаться впечатляющими. 


Производство по заказу зарубежных брендов или изготовление готовой местной fashion-продукции – на что будет делаться ставка? 

Паулу Ваш: Для португальской модной индустрии все еще важно оставаться достаточно сильной в private label – производстве продукта для марки заказчика. Одновременно растет сегмент самостоятельных марок, несущих совершенно новый имидж португальской моды. Могу сказать, что уже сейчас запускается множество свежих брендов – гораздо более альтернативных, чем вы привыкли видеть. Это не мейнстрим, а именно стартапы, и такие марки могут стать хорошим рычагом давления на развитие онлайн-продаж. Это позволит португальской моде более стремительно распространяться по всему миру в будущем. Вы же знаете, что одна из самых интересных бизнес-моделей в сфере диджитал родилась как раз здесь, в Португалии, – это Farfetch, глобальный бренд, повлиявший на развитие мировой модной индустрии. Для других местных стартапов уже один этот факт является серьезной мотивацией. 


В этой связи хочется поинтересоваться – каковы темпы развития португальской текстильной отрасли? 

porto-3-2.jpg

Паулу Ваш: К 2020 году мы планировали достичь показателя годового экспорта в 5 млрд евро. Это было нашей стратегической целью. Должен вам сообщить, что этого результата мы достигнем уже в этом году. Сегодня все меняется очень быстро, и строить планы на далекое будущее крайне сложно, но, как видите, наш оптимизм по поводу португальской текстильной индустрии вполне оправдан.



Беседовала Яна Демченко

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний