Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Высокая мода – это лаборатория

Высокая мода – это лаборатория
03.06.2015 Просмотров: 2500

Тони Уорд

дизайнер Tony Ward Couture


Тони Уорд известен прежде всего как создатель вечерних и свадебных платьев и коллекций haute couture. Он одевает членов королевских семей и кино-звезд. Его наряды появляются на красных дорожках фестивалей и премий, таких как Emmy и Oscar. Он работал для Lanvin, Dior, Chloé – трудился под руководством Клода Монтана, Джанфранко Ферре и Карла Лагерфельда. В Москве у Тона Уорда бутик и ателье, которое он регулярно навещает. Мы побеседовали с этим итальянцем ливанского происхождения в его парижском шоу-руме во время подготовки к показу на последней Неделе высокой моды.

Tony-Ward-Couture-SS15-2.jpgУ вашей семьи в Бейруте было предприятие по пошиву одежды. Значит, выбор профессии был предопределен?

Тони Уорд: Я вырос, можно сказать, в родительском ателье, но поначалу вовсе не думал заниматься кутюром. Мыслями я был далек от этого – я любил спорт и готовился к учебе в школе медицины. Но потом вдруг решил попробовать себя в пошиве одежды. В моей семье все очень этому удивились, ведь я никогда всерьез не интересовался модой и в отличие от родителей никогда не работал в семейном ателье. А тут вдруг надумал ехать учиться в Париж. Собрал чемодан и, не располагая особыми средствами, отправился в столицу моды.

Вы учились в самой престижной школе моды – École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne. Какие воспоминания у вас остались?


Тони Уорд:
Уточню, что я не учился, как обычные студенты, полный день, а сочетал учебу в школе с работой в Доме Lanvin. У меня не хватало денег, чтобы платить за учебу, и мне даже удалось выхлопотать стипендию. Во время подготовки коллекций к показам я ходил не в школу, а на работу.

Tony-Ward-Couture-SS15-19.jpgИ как вы наверстывали?

Тони Уорд: Приходилось посещать вечерние курсы. Было нелегко. Но в отличие от других студентов я уже знал настоящий мир моды. Работа в мастерских Lanvin дала мне представление о профессиональной стороне модного бизнеса. И потом, я был счастлив работать в одном из престижнейших домов моды, да еще и под руководством гениального Клода Монтана. От него я узнал столько нового о моделировании и работе с тканью! К сожалению, Клод вскоре покинул Lanvin, а я не смог работать с новым руководством. Я ушел в Dior, креативным директором которого был тогда Джанфранко Ферре, а потом – в Chloé, где работал с Карлом Лагерфельдом. Это тоже был интересный опыт. После Chloé я какое-то время работал в Guy Laroche, но мне там, если честно, не очень понравилось... Я чувствовал, что нужно сменить обстановку, и отправился в Италию.

Чем запомнилась работа со знаменитыми кутюрье?

Тони Уорд: Всех троих отличала большая требовательность. До сих пор вспоминаю, как мы работали ночи напролет перед показами, с тем же Монтана. Или как делали подгонки с Лагерфельдом, в последний момент, перед самым показом. Как в ателье приходили топ-модели того времени – Карла Бруни, Хелена Кристенсен – и терпеливо ждали своей очереди. И как мы выбирали цвета, музыку к дефиле, сценографию.

Tony-Ward-Couture-SS15-28.jpgВы вернулись в Ливан и основали собственный бренд. Чем было продиктовано решение о возвращении?


Тони Уорд: Когда запускаешь свой бизнес, очень важно окружить себя компетентными и надежными людьми. А, как уже вам известно, у моих родителей было швейное предприятие, и они прекрасно владели этим ремеслом. Мой отец поддержал меня, и мы начали работать вместе. Он решил закрыть собственный бизнес, чтобы полностью посвятить себя нашему новому делу. Для меня это было, разумеется, неоценимой поддержкой – и в моральном, и в материальном плане. Это позволило мне заниматься исключительно креативной стороной и пиаром марки. Первые свои дефиле я организовал в Бейруте, затем решил перебраться в Рим, где показывал коллекции на протяжении 11 лет.

С 2014 года вы снова в Париже. Что заставило вас вернуться? Ностальгия или тактические соображения?

Тони Уорд: Ни то ни другое. Я бы сказал, что сама жизнь снова привела меня туда, где я начинал.

И кроме того, вы обосновались в Москве?

Тони Уорд: Скоро будет восемь лет! Мой первый показ прошел в Москве в 2006 году, с тех пор я регулярный участник Московских недель моды. Помимо Москвы, устраиваю показы в Нью-Йорке, Монтенегро – еду всюду, куда приглашают. Я живу в постоянных разъездах!

В Москве у вас, насколько известно, свое ателье?

Тони Уорд: В Москве у меня постоянная клиентура haute couture, бутик pret-a-potrer, а в ателье, где у меня работают четыре сотрудницы, мы занимаемся исключительно подгонками – сами модели производятся в Бейруте. Я привожу туда ткани из Франции, Италии, Швейцарии, и все, от выкройки до вышивки, делается именно там. Но в Москве было важно создать эту, пусть и маленькую, структуру, чтобы обеспечить постоянную связь с клиентом.

Tony_Ward_Presentation.jpgЧто вы думаете о модном рынке России?

Тони Уорд: У него огромный потенциал. Работа в России вдохновляет меня. Я летаю в Москву один-два раза в месяц. Мне даже кажется, что за последние годы я в России провел больше времени, чем в Ливане.

Должно быть, вы научились говорить по-русски?

Тони Уорд: Говорить – это громко сказано, а вот понимать – да, научился!

Что вы можете сказать о русской клиентке?


Тони Уорд: Насколько я могу судить, она любит иметь дело с зарубежными кутюрье, но ей больше нравится общаться с ними по-русски, через переводчика. Почему бы и нет? В конце концов, это ее выбор. В остальном же могу сказать, что в русской женщине есть «восточная» сторона – то есть пристрастие к яркому и блестящему, но вместе с тем у нее есть чувство меры, она знает, как себя преподнести. Она очень отличается от американки: в ней меньше практичности и больше стремления «выглядеть». А вообще русской женщине повезло – природа наградила ее прекрасной внешностью. У нее есть все, чтобы нравиться.

Tony-Ward-Couture-SS15-14.jpgУ вас международная клиентура. Вы одеваете разных людей. С кем вам проще работать?

Тони Уорд: Скажу одно – приятно, что мои клиентки мне верны годами. Приятно видеть их на своих показах, будь то Париж или Москва. Иногда кажется, что им со мной работать еще сложнее, чем мне с ними. Я неисправимый перфекционист: мне нужно, чтобы каждая деталь была на месте. Порой даже приходится переубеждать клиентку, которой кажется, что все хорошо. Если я вижу изъян в своей работе, я не успокоюсь, пока сам все не исправлю.

А часто приходится спорить с клиенткой?

Тони Уорд: Иногда приходится. Она при этом может и рассердиться, но я предпочитаю открыто ей сказать, что ей что-то не идет, что это не ее цвет и так далее. В конце концов, мне со стороны виднее!

Вы каждый раз лично встречаетесь с клиенткой или этим занимаются ваши коллеги?

Тони Уорд: Стараюсь лично встречаться, по крайней мере с моими клиентками haute couture, и специально летаю на встречи в Россию и Америку. Личный контакт очень важен, от этого зависит успех моего предприятия.

Tony-Ward-Couture-SS15-29.jpgОт чего еще зависит успех Дома Tony Ward?

Тони Уорд: Во-первых, это любовь к профессии. Все, кто у меня работает, знают и любят свое дело. Ну и, конечно, позитивный настрой в команде. Без этого нельзя.

Что для вас высокая мода?

Тони Уорд: Прежде всего – лаборатория, в которой я ищу что-то новое, позволяю себе экспериментировать. И когда результат меня устраивает, переношу его в prêt-a-porter. Сразу же оговорюсь, моя готовая одежда по качеству близка к кутюрной. То, что сейчас принято называть pret-a-couture, – здесь также многое делается вручную. Я обожаю экспериментировать с тканями. Вот, к примеру, взгляните (Тони показывает черное платье из своей новой коллекции. – И.П.): на его изготовление ушло 300 часов. Это кружево на силиконе. Я очень люблю использовать силикон.

Скажите несколько слов о своей новой коллекции.


Тони Уорд: Она навеяна готической архитектурой, я бы назвал это модернизированной готикой, и мне хотелось выразить ее в объемах и линиях. Я выбрал цвета и ткани, ассоциирующиеся с церковными витражами, сквозь которые льется свет... И, насколько вы можете видеть, элемент готического декора – роза – присутствует практически в каждой модели.

Беседовала Ира Де Пюифф


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений