Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Курс на самовывоз

10.03.2017 Просмотров: 824



Исследовательская компания Data Insight, при поддержке логистической компании PickPoint, проанализировала рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России на основе опроса их пользователей и выяснила, почему самовывоз становится предпочтительнее других способов доставки.

Как отмечается в исследовании, в 2016 году произошло окончательное закрепление постаматов как самостоятельного канала доставки для онлайн-ритейла. Опыт использования терминалов для получения заказов уже приобрели более 50% российских онлайн-покупателей по всей стране. Пункты выдачи заказов (ПВЗ) переходят на новые графики работы и таким образом становятся удобнее для получателей, которые теперь предпочитают забирать заказы до работы или поздним вечером. Важныс преимуществом стала услуга возврата неподошедшего товара. 

Сети постаматов и пунктов выдачи заказов достигли уровня достаточной представленности во всех регионах. Масштабы сетей позволили обеспечить доставку около 20% заказов внутри страны. 

postamat-3.jpg

Тренды рынка:

  • Специализированные игроки подключают непрофильные бизнесы в качестве пунктов выдачи (например, цветочные, шиномонтаж)
  • Быстрее всего растут специализированные сети (логистические компании), а непрофильные не растут вообще
  • На рынок сетей самовывоза заказов входят новые игроки
  • Растет число магазинов, осуществляющих доставку в сторонние ПВЗ

Характеристика рынка:
  • Доступ к услугам постаматов и ПВЗ есть у более чем 70% населения страны
  • Развитие числа постаматов и ПВЗ по регионам неравномерно по населению и территории
  • В сумме на топ-10 регионов по количеству ПВЗ приходится половина (48%) всех ПВЗ
  • В среднем, ПВЗ расположены лишь в 16% населенных пунктов в макрорегионе (МО – 56%, Красноярский край – 6%)
  • В 24 регионах представлены точки всех 13 сетей ПВЗ, а за пределами региональных центров только в Краснодарском крае и Ярославской области есть все представители пунктов выдачи
  • Разброс по плотности проникновения ПВЗ в регионах составляет от 9000 человек на 1 ПВЗ в Питере до 37 000 человек на точку в Крыму
  • Разброс по постаматам находится в пределах от 68 тысяч человек в Московской области до 1,6 млн человек в Северо-Кавказском федеральном округе


Весомыми преимуществами доставки в ПВЗ или постамат стали дешевизна (на 100–300 рублей), более четкое планирование (не надо ждать курьера), безопасность и комфорт (не надо пускать к себе в дом курьера, никто не видит, что именно привезли, более того, если это постамат, то вообще нет свидетелей получения посылки). При этом обязательными факторами для выбора постаматов и ПВЗ являются удобство расположения, график работы точки и наличие дополнительных опций (в т.ч. прием карт).

postamat-reasons.jpg

postamat-reasons-2.jpg

postamat-character.jpg

Полный текст исследования «Постаматы и пункты выдачи в электронной торговле» (PDF, 4,7 Мб)


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений