О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Тиши Риккардо (Tisci Riccardo)

Итальянский дизайнер, основатель бренда Riccardo Tisci, бывший креативный директор Givenchy, Burberry
Риккардо Тиши в Burberry
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Риккардо Тиши (Riccardo Tisci) родился 1 августа 1974 года в Таранто (Италия) в семье рабочего. Учился в Институте прикладного искусства и дизайна в Канту (Istituto d’Arte Applicata e Design, Италия), в 1999-м окончил Central Saint Martins в Лондоне (Великобритания). Работал в Puma, Antonio Berardi и Coccapani, затем подписал трехлетний контракт с компанией Ruffo Research.

В 2004 году Риккардо Тиши создал собственный одноименный бренд. В сентябре 2004-го представил свою первую коллекцию, сезона осень-зима 2005/06, во время Недели моды в Милане, но вне расписания. Показ дизайнеру помогла организовывать его подруга и будущая итальянская топ-модель Мариякарла Босконо (Mariacarla Boscono), которая убедила знакомых девушек участвовать в шоу бесплатно. Дефиле, состоявшееся в заброшенном гараже в окрестностях Милана, привлекло внимание прессы и аудитории элегантной, мрачной эстетикой с католическими отсылками, сильно контрастирующими с актуальным стилем гламура и показной роскоши.

После этого Тиши получил приглашение от LVMH на пост креативного директора принадлежащего холдингу дома Givenchy. Дизайнер отказался, планируя сосредоточиться на развитии собственного бренда, но, узнав о финансовых проблемах матери, принял предложение.

В феврале 2005 года Тиши был назначен креативным директором линий haute couture, prêt-à-porter и аксессуаров Givenchy. Генеральный директор дома Марко Гоббетти (Marco Gobbetti) охарактеризовал Тиши как идеально подходящую для бренда кандидатуру, потому что он является приверженцем элегантной эстетики, которая «одновременно очень современна и романтична». Работая на Givenchy, Тиши зарекомендовал себя как коммерчески успешный креативный директор. Модная пресса не всегда жаловала его коллекции для французского дома, так как он достаточно радикально преобразил наследие Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy), однако они отлично продавались. Тиши фактически спас дом от финансового краха.

В мае 2008 года он был назначен главным дизайнером мужской одежды и аксессуаров Givenchy в дополнение к своей основной должности. Его коллекции мужской одежды получили признание критиков и знаменитых клиентов, поклонниками бренда стали например, Канье Уэст (Kanye West) и рэпер Jay-Z. Удачное сочетание уличной моды и атмосферы Парижа сделало бренд привлекательным для молодой аудитории, а толстовки с принтами Givenchy стали одним из самых коммерчески успешных продуктов дома.

Тиши известен своими смелыми решениями, которые заставляли прессу говорить о Givenchy постоянно. В 2012-м он разработал дизайн костюмов для выступления Мадонны на Суперкубке. В 2014-м вышла коллаборация Givenchy и Nike. В 2015-м шоу в Нью-Йорке к 10-летию сотрудничества Тиши с Givenchy помогала делать подруга дизайнера, художница- перформер Марина Абрамович.

В марте 2018-го Тиши сменил на посту креативного директора Burberry Кристофера Бейли (Christopher Bailey), проработавшего в компании 17 лет. Вместе с дизайнером в Burberry пришел и Марко Гобетти — это событие привело к взлету цен на акции модного дома, который находился в кризисной ситуации после того, как стало известно о том, что бренд сжигает нераспроданные вещи. Приход Тиши должен был вывести компанию на новый уровень, сделать коллекции более глубокими и чувственными. С этой задачей дизайнер справился, привлекая к работе с брендом современных художников, селебрити новой эпохи, например, певицу Билли Айлиш (Billie Eilish) и знаменитых топ-моделей. После выхода коллекции весна-лето 2019 и редизайна логотипа Burberry (он получил надпись «Burberry London England», а шрифт лишился засечек) компания сообщила о росте на 4% сопоставимых продаж в магазинах в первом квартале 2019 года. Однако в сентябре 2022-го модный дом объявил, что расстается с Тиши. В октябре новым креативным директором Burberry назначен Дэниел Ли (Daniel Lee), ранее занимавший аналогичную позицию в Bottega Veneta. Смена руководителя творческого направления Burberry была связана с обновлением стратегии компании, планирующей усилить позиции бренда на рынке и изменить задачи креативной команды.

В 2022 году Тиши создал под собственным лейблом платье для актрисы и сценариста Михаэлы Коэл (Michaela Coel) к лондонской премьере фильма «Черная пантера: Ваканда навсегда» («Black Panther: Wakanda Forever»). В интервью Тиши пояснил, что, когда Коэл обратилась к нему, он сразу понял: эта премьера — «идеальный момент, чтобы прославить Riccardo Tisci, дом, который подарил мне столько возможностей и привел меня туда, где я нахожусь сегодня».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний