О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Поп-ап-магазин (pop-up store)

Формат ритейла, предполагающий работу торговой точки в течение непродолжительного времени
Поп-ап стор Louis Vuitton х Yayoi Kusama в Токио, открытый в январе 2023 года
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Обычно открытие поп-ап-магазина (англ. pop-up — «всплывающий») приурочено к определенному событию: выходу лимитированной коллекции, маркетинговым промоакциям или значимой для бренда дате. Особое внимание уделяется выбору локации — это может быть как место в торговом центре, так и менее очевидные площадки вроде автомобильной стоянки, улицы или пляжа. Поп-ап также может работать во время проведения фестиваля, выставки или другого крупного мероприятия.

Формат имеет ряд преимуществ перед традиционной физической розницей: короткий срок продаж в определенном месте вызывает повышенный интерес клиентов; офлайн-поп-ап служит эффективной рекламой для онлайн-магазина бренда; локацию торговой точки можно менять, сколько угодно; поп-ап позволяет быстро запустить продажи новой коллекции или избавиться от товарных остатков.

Большую роль в поп-ап-магазине играет оформление пространства, которое должно отражать эстетику бренда. Как правило, используются инсталляции, диджейские и барные стойки, фотозоны.

Формат поп-ап-магазина появился в Лос-Анжелесе (США) в 1990-х: компания Vacant открывала временную торговую точку, чтобы распродать остатки товара, а затем закрывала ее до поступления новой партии. Всю продукцию удавалось распродать буквально за несколько часов, и руководство магазина решило перевозить поп-ап из города в город, чтобы привлекать большее количество покупателей.

В России одной из первых компаний, применившей формат поп-ап, стала Sunday Up Market, которая в 2011 году открыла «всплывающие» магазины одежды и аксессуаров молодых российских дизайнеров в универмаге Tsvetnoy Central Market в Москве.

В 2018 году на российский рынок вышел британский сервис We Are Pop Up, который помогает брендам подбирать площадки для поп-ап-магазинов, партнером платформы стала британская компания по оказанию услуг в области коммерческой недвижимости Jones Lang LaSalle Incorporated (JLL).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний