О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Мероприятие

Неделя моды в Копенгагене

Stine Goya на Неделе моды в Копенгагене, осень-зима 2022
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

CPHFW считается крупнейшей в Северной Европе и пятой мировой неделей моды. Проводится два раза в год, в январе / феврале и августе.

Первая CPHFW была организована Датской федерацией моды и текстиля (Danish Fashion and Textile) в 2006 году как мероприятие, объединившее отраслевые выставки одежды Dansk Modeuge и Dansk Herremodeuge (проводились с 1950-х). В дебютной неделе приняли участие только несколько местных брендов и дизайнеров.

CPHFW проводится Датским институтом моды (Danish Fashion Institute) и финансируется за счет коммерческих партнерств, в том числе с Zalando.

В 2007 году на мероприятии впервые были представлены датские бренды, продающие свои коллекции вне страны, в том числе новаторские марки Stine Goya, Bruuns Bazaar и Rützou.

Среди других заметных открытий CPHFW — Ganni (2009), Saks Potts (2015), Cecilie Bahnsen (2015).

В 2016 году CPHFW привлекла более 40 000 посетителей, а также представителей мировых брендов. В 2018-м на неделе в Копенгагене была показана коллекция британского дома Stella McCartney.

В 2011 году CPHFW представила программу устойчивого развития в индустрии моды «Sustainability Action Plan», основные положения которой включали уменьшение экологического следа, поощрение этических практик, проведение образовательных мероприятий и кампаний, внедрение системы мониторинга и оценки. В 2012 году создана платформа Copenhagen Fashion Summit, посвященная обсуждению и продвижению устойчивости в модной индустрии.

В 2019 году CPHFW подписала «Хартию индустрии моды по борьбе с изменением климата» («Fashion Industry Charter for Climate Action»), обязующую участников недели снизить выбросы парниковых газов.

В январе 2020 года CPHFW разработала трехлетний план действий в области устойчивого развития, представив инновационную систему требований к брендам-участникам. 18 критериев охватывали шесть ключевых областей: стратегическое направление, дизайн, разумный выбор материалов, ответственные условия работы, привлечение потребителей и осознанное производство.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 многие показы недели моды были перенесены в цифровое пространство. В 2021-м CPHFW объединила онлайн- и офлайн-события мероприятия.

В феврале 2021 года Zalando в партнерстве с CPHFW запустили премию в области устойчивого развития, которая поощряла модные бренды к изучению альтернативных подходов к дизайну и производству, позволяющих снизить влияние индустрии моды на окружающую среду. Среди ее лауреатов — марки House of Dagmar, Nikolaj Storm, Iso. Poetism, Ranra.

В 2022-м неделя моды начала программу поддержки молодых скандинавских марок CPHFW NewTalent. Программа инкубатора предложила трем начинающим дизайнерам денежную помощь, наставничество, профессиональных консультантов, а также место в официальном расписании показов недели. Первыми участниками проекта стали A. Roege Hove, P.L.N. и Latimmier.

В 2023 году CPHFW стала площадкой для экспериментов с цифровыми технологиями и инновациями: вся продукция брендов-участников недели была сертифицирована как изготовленная из экологически чистых, переработанных и пригодных для вторичной переработки материалов. Так, датская марка А. Roege Hove представила концептуальный монофиламентный трикотаж, произведенный без отходов и в ограниченном диапазоне размеров.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний