О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Lee

Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Гринсборо (Северная Каролина, США); принадлежит VF Corporation.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

logo_lee.jpg

Компанию H. D. Lee Mercantile Company в 1889 году в городе Салина (шт. Канзас, США) основал Генри Дэвид Ли (Henry David Lee, 1849–1928). Обратив внимание на дефицит качественной рабочей одежды, бизнесмен открыл текстильную фабрику и начал производить куртки, комбинезоны и брюки из денима. Так появилась универсальная форма Union-All, которая представляла собой соединенные джинсовые брюки и куртку. Комбинезон пользовался популярностью у водителей и автомехаников. В то же время у компании возник слоган: «Комплект Union-Alls под сиденьем каждого автомобиля» («A suit of Union-Alls under the seat of every auto»).

Стремительный рост производства был спровоцирован введением рабочего комбинезона для всех профсоюзов в 1913 году. В 1917-м компания начала принимать заказы от американской армии.

В 1920 году бренд выпустил модели с ширинкой на молнии и продолжил расширение производства. В то же время вышла первая линия детской спецодежды.

Позднее у компании появился маскот — кукла по имени Бадди Ли (Buddy Lee), которую одевали в миниатюрные версии одежды бренда. Персонаж стал символом Lee, предметом коллекционирования и одной из самых продаваемых кукол США.

В 1925 году бренд представил первые отдельные джинсовые брюки. Мужская модель получила номер 101, а детская — 101В. Марка начала сотрудничество с фабрикой Canton Mills, совместно с которой была создана новая более прочная джинсовая ткань с плотностью 11,5 унций. В 1931 году новый деним получил название Jelt Denim.

В 1929-м бренд выпустил укороченную джинсовую куртку на молнии Lee 91-B Zip. А в 1931-м появилась куртка из денима 101J Slim — приталенная джинсовая модель с двумя карманами на груди, созданная специально для ковбоев, — она не мешала сидеть на лошади, а карманы легко открывались одной рукой.

В 1936 году на поясе джинсов впервые появился кожаный лейбл Lee. С 1944-го все ковбойские изделия стали выпускаться под брендом Lee Rider.

В 1949 году была запущена женская коллекция джинсов Lady Lee Riders. Продукция продвигалась под слоганом «Их не сломать» («Can’t Bust Em»).

Росту популярности бренда в середине 1950-х способствовал выход на широкие экраны фильмов «Гигант» и «Бунтарь без причины», где актер Джеймс Дин (James Byron Dean) носил джинсы Lee. Спустя некоторое время марка перестала концентрироваться на спецодежде и в 1964 году выпустила коллекцию брюк Lee-Prest со стрелками.

В 1969 году концерн VF Corporation купил Lee, с 1970-го ассортимент компании расширился — бренд начал выпускать коллекции повседневной одежды, женские, детские и молодежные линейки. К 1980-му одежда Lee экспортировалась в более чем 80 стран.

Рекламная кампания Lee, 2010 год

Рекламная кампания Lee, 2010 год

В середине 1990-х компания перенесла производство в Китай и нарастила объемы выпуска, благодаря чему бренд быстро стал узнаваемым в Австралии, Индии, Японии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2012 году Lee открыл первый фирменный магазин в Гонконге.

В 2005 году производство было перенесено в Индию, на фабрики Arvind Limited.

В 2016-м бренд начал продвигать эластичный деним, выпустив модель Lee Extreme Motion и коллекцию Urban Riders, ориентированные на удобство при повседневной носке.

В 2018 году группа VF Corporation сообщила о выделении своего джинсового направления, включающего бренды Lee, Wrangler и Rock & Republic, в отдельный бизнес. Новая компания получила название Kontoor Brands Inc.

В начале 2019 года Lee выпустил совместную детскую линейку с BAPE Kids. В ассортимент вошли полосатые комбинезоны, кепки, футболки, джинсовки и брюки.

В 2021 году в коллаборации с H&M выпущена коллекция с акцентом на устойчивое производство. Помимо джинсов из переработанного хлопка (80% постиндустриальных отходов и 20% бытовых отходов) она содержала модели из джинсовой ткани, созданной из возобновляемых искусственных волокон с использованием водо- и электросберегающих красок.

По состоянию на начало 2024 года продукция Lee представлена более чем в 100 странах.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний