О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Курреж Андре (Courrèges André)

Французский дизайнер, основатель модного дома André Courrèges, один из зачинателей минимализма в моде.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Андре Курреж (André Courrèges) родился 9 марта 1923 года в городе По (Франция). Умер 8 января 2016 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен после 30-летней борьбы с болезнью Паркинсона.

По настоянию отца Андре получил архитектурное образование в Национальной школе мостов и дорог (National School of Bridges and Roads) в Париже, после чего несколько лет работал инженером-строителем, в 1944 году служил пилотом ВВС.

После окончания Второй мировой войны Курреж поступил в колледж швейной промышленности в Париже, затем был принят на работу дизайнером в дом моды Жанны Лафари (Jeanne Lafaurie). В 1949 году стал ассистентом Кристобаля Баленсиаги (Cristobal Balenciaga) и проработал в этой должности до 1961-го. У Баленсиаги, работавшего с формой и пропорциями, Курреж перенял главное правило — оставлять пространство между одеждой и телом, создавать не сковывающие движение скульптурные формы. Работая в Balenciaga, Курреж познакомился со своей будущей женой и бизнес-партнером Коклин Баррьер (Coqueline Barriere).

В 1961 году совместно с Коклин Баррьер при финансовой поддержке Баленсиаги Курреж основал собственный модный дом Maison de Courrèges. В первых изделиях прослеживалось архитектурное образование Андре — он предпочитал прямые чистые линии и геометричные силуэты, напоминающие произведения искусства в стиле супрематизма. Также на авторский стиль дизайнера повлияли идеи освоения космического пространства, популярные в 1960-х, увлечение футуризмом и новыми технологиями.

Дебютная коллекция Куррежа «Space Age» (англ. «Космическая эра», 1964) стала новаторской и сделала популярным новый лаконичный стиль — минимализм. Дизайнер представил платья А-силуэта, трапециевидные пальто и мини-юбки, неоднозначно воспринятые французским обществом. Также инновационными элементами коллекции стали сапоги на плоской подошве, шляпы-каски и так называемые «очки эскимоса» с узкими щелями для обзора. Все изделия были выполнены из нетипичных для того времени материалов — пластика, латекса, неопрена, металла и ПВХ.

Несмотря на явную экстравагантность образов, дизайнер уделил значительное внимание утилитарности и комфорту: короткая длина подолов и обувь без каблука давали женщинам возможность быстро и свободно передвигаться, а свободные силуэты платьев и пальто позволяли не надевать сковывающие бюстгальтеры. Также из практических соображений Курреж одним из первых предложил носить спортивную одежду не только во время тренировок и активного отдыха, но и в повседневной жизни.

В 1971 году дизайнер выпустил первую спортивную коллекцию «Hyberbole» (фр. «Гипербола»), в которую вошли топы в рубчик, велосипедные шорты, спортивные куртки и теннисные юбки. Тогда же Андре запустил еще две линии prêt-à-porter: «Рrоtotyре» и «Couture Future». В 1970 году Курреж представил первый парфюм «Empreinte», а в 1979-м презентовал первую коллекцию аксессуаров.

В начале 1980-х «космическая» мода пошла на спад, уступив ставшему популярным стилю хиппи. Модный дом André Courrèges, не последовавший трендам рынка, стал испытывать финансовые сложности. В 1983 году Курреж продал 50% акций бренда японской компании Itokin.

В 1994 году семья Курреж восстановила контроль над брендом, а в 1995-м дизайнер в связи с ухудшающимся состоянием здоровья передал управление бизнесом жене, Коклин Курреж.

В 2011 году бывшие руководители рекламной компании Young & Rubicam Жак Бунгерт (Jacques Bungert) и Фредерик Торлотинг (Frederic Torloting) полностью выкупили бренд у основателей.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний