О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Bulgari (Bvlgari)

Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Bulgari_logo.jpg

Основатель бренда, ювелир Сотириос Булгарис (Sotirios Boulgaris, 1857 — 1934), родился в Греции, в 1881 году вместе с семьей переехал в Рим. В начале карьеры Булгарис специализировался на изготовлении украшений и предметов декора из серебра. В 1884 году он основал компанию Bulgari и открыл первый бутик в центре Рима, а затем магазин Old Curiosity Shop на виа-дей-Кондотти в итальянской столице, который стал флагманом бренда.

В 1932 году компанию возглавили сыновья основателя, Джорджио и Константино (Giorgio, Constantino Bulgari). Они стилизовали написание марки — заменили букву «U» на латинскую «V», эквивалентную в произношении.

В 1934-м магазин на виа-дей-Кондотти был обновлен и расширен; розовый и бежевый мрамор отделки интерьера впоследствии стал отличительной особенностью всех бутиков Bulgari.

Опираясь на опыт работы с серебром, компания стала выпускать украшения высокого ювелирного искусства — платина и бриллианты сочетались с геометрическими и стилизованными мотивами ар-деко.

С середины 1940-х начал складываться индивидуальный «итальянский» стиль Bulgari: ритмичная геометрия оправ в стиле римской архитектуры и необычная комбинация драгоценных и полудрагоценных цветных камней. Одним из фирменных приемов бренда стала огранка кабошон — с выпуклой, отполированной до глянцевого блеска поверхностью, позволяющая подчеркнуть цвет камней с невысокими показателями преломления.

В конце 1940-х годов Bulgari разработал наручные часы Serpenti и браслет Tubogas. Изготовленные из золота или стали спирали браслета заканчивались украшенной драгоценными камнями змеиной головой, в которой располагался циферблат.

В 1960-х Bulgari стал популярен среди знаменитостей. В числе известных клиентов компании были Одри Хепберн (Audrey Hepburn), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor), Софи Лорен (Sophie Loren), Гэри Купер (Gary Cooper) и др.

В 1970-х компания вышла на европейский и американский рынки, открыв первые бутики в Париже, Монте-Карло, Женеве и Нью-Йорке.

В 1975 году Bulgari выпустил ограниченную серию цифровых наручных часов из золота Bvlgari Roma. В 1977-м началось массовое производство часов BVLGARI BVLGARI.

В 1982-м создана компания Bvlgari Time SA со штаб-квартирой в Невшателе (Швейцария). В 1980-х компанией руководили внуки и племянник Булгариса. В этот период украшения Bulgari стали более универсальными и демократичными, в дизайне прослеживались разнообразные мотивы — от архитектуры Древнего Рима до поп-арта, помимо традиционных ювелирных материалов использовались фарфор, керамика, дерево и шелк.

В 1980-х и 1990-х компания начала производство одежды, изделий из кожи, парфюмерии и аксессуаров.

В начале 2000-х дом Bulgari купил Daniel Roth и Gérald Genta, а затем — производство часового оборудования Manufacture de haute horlogerie SA. Результатом приобретений стала компания Daniel Roth et Gérald Genta Haute Horlogerie SA со штаб-квартирой в Ле Сентье (Швейцария).

В 2005 Bulgari купила 51% акций швейцарской компании Prestige d’Or SA, производящей часовые браслеты из драгметаллов и стали и 50% специализировавшейся на циферблатах Cadrans Designs SA. С 2007 года бренд также владеет 100% акций Finger SA (производство корпусов для часов).

В 2001 году Luxury Group и Bulgari создали совместное предприятие Bvlgari Hotels & Resorts. В 2004-м первые отели класса люкс открылись в Риме и Милане, в 2006-м — на Бали, в 2012-м — в Лондоне. Впоследствии сеть охватила также Дубай, Пекин, Токио и Шанхай.

В 2011 году группа LVMH приобрела Bulgari за рекордные для компании 3,75 млрд евро. Согласно соглашению, холдинг обменял 3% своих акций на контрольный пакет в Bulgari (50,4%, 1,91 млрд евро) и выставил оферту на 1,84 млрд евро, выкупив оставшиеся акции у миноритариев.

По состоянию на конец 2023 года, Bulgari владел более чем 200 магазинами по всему миру. В допандемийный 2019-й выручка компании составляла около 2,1 млрд евро. По данным за 2022-й, выручка Bulgari оценивалась примерно в 1,7 млрд евро.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний