Бунт против люкса, или Романтизация бедности
Самыми обсуждаемыми модными релизами все чаще становятся коллекции искусственно состаренных вещей с многочисленными потертостями, заплатками, пятнами и даже дырами. Креативные идеи модных брендов вроде Balenciaga или Golden Goose мгновенно разлетаются по сети и превращаются в вирусные мемы.
Панк и деконструкция
Первопроходцами в мир клошарной (от слова «клошар», пренебрежительного названия бродяг и бездомных в Париже) моды стали дизайнеры
Свою лепту в популяризацию «стиля нищих» внесла и представительница японского авангарда Рей Кавакубо, которая поставила под сомнение западные идеалы красоты. Уже в первых коллекциях дизайнер начала воспевать эстетику увядания и изъяна, отсылающую к традиционной японской философии
Постапокалипсис
На фоне пандемии коронавируса и последних
На постапокалиптичной городской одежде для мужчин специализируется немецкий бренд 11 BY BORIS BIDJAN SABERI. Дизайнер Борис Биджан Сабери вручную отшивает вещи из высокотехнологичных тканей, которые напоминают одеяние типичного уличного бродяги. Куртки, будто запачканные пылью, потертые кожаные ботинки с изогнутым носом и джинсы с пятнами грязи — неизменные хиты его коллекций. Приверженцы бренда ценят свободу и многофункциональность таких вещей, которые можно с легкостью запачкать, редко стирать и абсолютно не гладить.
Уникальность
Стремление дизайнеров создавать вещи со следами времени естественно вытекает из повышенного спроса на винтаж. Уникальная и высококачественная одежда, которую можно носить вне трендов и времени, послужила источником вдохновения многих современных модельеров. Бренд Golden Goose, выпускающий искусственно состаренные кеды, потертые джинсы и вареные футболки, начинал свои эксперименты с вещами, купленными в
Переработкой и деконструкцией готовой одежды занимается и Greg Lauren, отличительной чертой которого является обилие рваных элементов, техники пэчворк и различных причудливых узоров. Креативный директор Грег Лорен отшивает вещи вручную ограниченным тиражом, поэтому цены на них достаточно высокие. В 2022 году он представил множество курток из лоскутов ткани разного цвета, асимметричную мужскую накидку с необработанными краями и торчащими нитками, а также худи с джинсовыми вставками и дырами на резинке. Поклонники бренда ценят его вещи не только за нарочитую небрежность, но и за удобство.
Ирония
В мае 2022 года модный дом Balenciaga выпустил модель кед Paris, испещренную дырами, пятнами и потертостями. Шнурки намеренно потрепаны, а название бренда нанесено на подошву маркером. Релиз вызвал шквал негативных комментариев, но модный дом настаивал, что обладатели такой обуви будут носить ее всю жизнь. Купив изначально состаренную пару, владелец не будет беспокоиться о том, что она загрязнится или порвется. Летом того же года Balenciaga выпустил дизайнерскую сумку в виде мусорного мешка. «Я не мог упустить шанс сделать самый дорогой мешок для мусора в мире. Кто не любит модные скандалы!» — заявил креативный директор бренда Демна Гвасалия. Пакет был выполнен в нескольких цветах (черном, желтом, голубом и белом) из глянцевой телячьей кожи, которая имитировала типичный пластик. Дизайнера обвинили в насмешке над покупателями, но многим почитателям бренда понравилась такая неординарная художественная идея.