Fashion Dive-VIII обозначает новые ориентиры для ритейла
16 марта 2023 года в Москве прошла очередная практическая конференция для профессионалов ритейл-бизнеса в сфере моды и красоты Fashion Dive, основные темы которой обсуждались сквозь призму изменившихся за последний год условий.
Для обмена идеями и лучшими практиками организаторы мероприятия пригласили представителей из области консалтинга, логистики, ритейла, IT,
Первая сессия была посвящена описанию нового ландшафта рынка. Согласно данным, которые во вступительной части привела коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, в 2022 году из России ушло около 70 больших сетей, освободилось 2/3 площадей люксовых игроков. При этом идет активный процесс заполнения образовавшихся ниш. Эксперт выделила 6 основных типов компаний, готовых развиваться на отечественном рынке: локальные сети; иностранные группы и операторы; новые российские розничные стартапы; мультибрендовые универмаги; локальные нишевые марки с четким стилистическим ДНК; предприятия, специализирующиеся на параллельном импорте, ресейле
В отношении маркетплейсов Ануш Гаспарян отметила, что в этом направлении еще есть потенциал роста — с 30–40 площадок в настоящее время до 120 в перспективе (по Китаю эта цифра превышает 10000). Новым трендом для РФ, по мнению специалиста, станет открытие собственных маркетплейсов компаниями, специализирующимися на так называемом «большом нишевом ритейле» (по примеру «Лэтуаль», Lamoda и Detmir) и запуск нишевых отделов на крупных платформах (таких как «Гардероб» на Ozon, «Шоурум» на Lamoda и др.).
В ходе дальнейшей дискуссии представители брендов и ведущих
В конференции в этот раз принимали активное участие и несколько логистических компаний — СДЭК, DPD, Dalli, Nawinia Russia. Во время разных сессий поднимались вопросы, касающиеся налаживания новых транспортных связей и маршрутов. Также выяснилось, что в 2022 году изменения затронули не только географию поставок, но и отразились на запросах
Участники встречи спрогнозировали, что будет расти доля доставок в постаматы и самовывозов, а при вручении курьером компаниям для сохранения лояльности клиента необходимо будет в точности соблюдать заявленные сроки и слоты доставки, оказывать сопутствующий сервис на «последней миле» и грамотно планировать работу с возвратами. Определенный оптимизм логистических операторов был связан с наметившимся ростом активности отечественных производителей одежды и ритейлеров, что может свидетельствовать о некоторой адаптации к турбулентности, которая, как ожидается, будет наблюдаться и в 2023–24 годах.
Еще одно направление конференции позволило присутствующим ознакомиться с успешными кейсами и эффективными IT решениями для ритейла. О проекте по масштабной реорганизации архитектуры сайта рассказал представитель FinnFlare. В результате компании удалось отладить
Среди новых
На заключительной сессии конференции основными спикерами были специалисты по маркетингу и продвижению нескольких брендов и торговых платформ. Они рассказали о приоритетных тактиках и каналах коммуникаций, используемых ими для привлечения ЦА. При общем тренде на многоканальность многие компании в своей работе делают упор на цифровые способы взаимодействия с клиентами, в то же время другие игроки рынка ориентируются на