Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

...Слушая ветер перемен

...Слушая ветер перемен

...Слушая ветер перемен

28 Октября 2018 Просмотров: 177

Автор: Максим Медведев

Тематика: Выставки

6-й выпуск Momad, состоявшийся 7-9 сентября в Мадриде, стал преддверием нового этапа развития главного испанского трейд-шоу производителей одежды и обуви. Организатор Ifema, сменив руководителя выставки, продемонстрировал готовность к принципиальным переменам.

В апреле нынешнего года выставки Momad Metropolis и Momad Shoes возглавила Чаро Искьердо, с ноября 2017-го она также руководит неделей моды Mercedes-Benz Fashion Week Madrid. Г-жа Искьердо поставила перед собой амбициозную цель – вывести региональное трейд-шоу на глобальный уровень, сделать его одной из ключевых международных площадок продвижения продукта Made in Spain, востребованного на мировом рынке. Среди первых шагов в этом направлении – усиление присутствия на Momad «устойчивых» компаний и производителей цифровых технологий.

Сентябрьский выпуск собрал около 1000 брендов, которые традиционно представили коллекции не только следующего сезона, весны-лета 2019, но и текущего, осенне-зимнего 2018/19. Продукция испанских и зарубежных экспонентов охватила широкий диапазон сегментов – от изделий из меха (Pia Rossini), кутюрных и вечерних платьев, дизайнерской одежды (Javier Simorra, Hannibal Laguna, Blue Les Copains, Charo Azcona, The Extreme Collection, Javier Larrainzar, María José Suárez, Sweet Matitos) до size plus, кэжуальной, спортивной одежды (Alba Conde, Oky, French Connection, Vilagallo, Fyord, Tartaruga, Brave Soul, Tiffosi), белья и пляжной одежды (Arena Negra, Ilaria Vitagliano), аксессуаров и обуви на любой вкус (Papiroga, Coolway, Nicole Lee USA, Swim Days, Koala Bay). 

Но одним из главных героев мадридской выставки стала устойчивая мода. В зоне «Sustainable Experience», на площади 500 кв. м, одежду и аксессуары презентовали 43 социально и экологически ответственных компании (на 10% больше, чем в февральском выпуске) из Австралии, Португалии, Финляндии, Голландии, Мексики и Испании. Пространство было организовано при участии ассоциаций устойчивой моды Испании (AMSE), Мадрида (MSMAD) и Мурсии (MSM), платформы Slow Fashion Next, технологического центра Inescop и журнала Luxiders. В поддержку проекта в рамках делового форума Momad состоялся ряд мероприятий, посвященных устойчивому развитию и экономике замкнутого цикла в сфере модной индустрии, а зона Green-working представила экспозицию компаний, предлагающих материалы и услуги для экологически отвественного производства. 

Momad-2-2.jpg

Многие экспоненты «Sustainable Experience» уже давно и успешно работают на международном рынке. Родившийся в разгар новой культуры музыкальных фестивалей 1990-х испанский бренд Skunkfunk выпускает коллекции женской одежды и аксессуаров из экологически ответственных материалов. Продукция, произведенная в странах Европы, Индии и Китае, представлена в 600 локациях в четырех десятках стран. Основатель и гендиректор бренда Микель Фихоо Эльсо особо подчеркивает, что одежда и аксессуары Skunkfunk, соответствуют критериям устойчивого развития на всех этапах создания: «Сертификация продукта должна быть не только стимулом для модных компаний, но и решающим фактором в момент покупки, и я призываю все бренды активнее участвовать в процессах социальной и экологической ответственности. В настоящее время существует более 500 видов сертификатов, которые могут применяться для модных продуктов и процессов (сырье, использование химикатов, социальные условия производства и др.). Многие из них получил и наш бренд». 

Рикардо Вильчес, глава бренда очков Castor, согласился с коллегой: «Нам все предстоит еще многое сделать для повышения уровня устойчивости в fashion-индустрии. Пора уже развеять расхожее заблуждение, что устойчивая мода – дорогая и непривлекательная. Реальность сильно отличается от таких представлений». Castor выпускает очки, изготовленные вручную из древесины зебрано, хлоковых материалов, переработанного алюминия из баночек для прохладительных напитков и кофейных капсул.

Кристина Вальдес, дизайнер марки Artaps, выпускает украшения ручной работы, которые делает из водопроводных труб, пластиковых колпачков и компакт-дисков. «Эти материалы очень трудно перерабатывать, – рассказала она. – Но ожерелья, браслеты, серьги или кольца получаются такими яркими и элегантными, что непосвященные ни за что не догадаются об их происхождении». Бегонья Энгуикс, дизайнер бренда Bámbola, изготавливает соломенные шляпы из натурального волокна мадагаскарской рафии. «Наши сомбреро универсальны – в них можно пойти в офис, посетить мероприятие или отправиться на пляж, – заверила Бегонья Энгуикс. – И при этом вы уверены, что носите продукт будущего, ведь завтра принадлежит именно устойчивой моде». Компания Suela делает обувь из пробок. «Эти пробки используются для винных бутылок, поэтому они хорошо впитывают влагу и защищают от перепадов температур, нашу обувь можно носить даже зимой», – сообщила основательница бренда Паула дель Рио. А Ecoalf производит одежду, перерабатывая использованные рыболовные сети и морские отходы. 

«Когда мы говорим об устойчивом развитии, – подчеркнула в свом выступлении на форуме Анабель Родригес из Фонда экономики замкнутого цикла, – мы должны не просто рассуждать о том, как улучшить экологию и защитить окружающую среду, но и думать, как сделать индустрию устойчивой моды прибыльной, создать новые рабочие места и получить преимущества, которые будут стимулировать инвестиции в социальную и экологическую ответственность».

Momad-3-2.jpg

Еще одним центром выставки стала зона Momad 4.0, созданная в сотрудничестве с Adigital (Ассоциация цифровой экономики). Компании-экспоненты представили решения в области цифровых технологий для модной индустрии – в сфере логистики, big data, customer experience, e-commerce, сенсорного маркетинга, искусственного интеллекта и виртуальной реальности в ритейле. 

Многие спикеры форума отмечали, что испанским fashion-компаниям предстоит большая работа в digital-направлении, и поскольку время уже упущено, важно действовать быстро, не допуская неверных шагов. «Диджитализация играет решающую роль для любой компании в сфере моды: обувной, текстильной, спортивной и какой-либо другой, – сказал Жауме Бальсельс из Practics Business Solutions. – Но она должна быть устойчивой и сбалансированной. Речь идет не столько о применении конкретного решения в точке продажи, вроде «волшебного зеркала», которое примеряет одежду на виртуальную модель клиента, сколько о создании программы диджитализации, охватывающей все этапы, от процесса покупки до общения с поставщиками, анализа больших данных и т.д. Все эти элементы, вместе взятые, должны помогать прогнозировать спрос, объем закупок, оперативное замещения остатков».

Павильон Momad Shoes собрал более 80 брендов, в числе экспонентов были такие крупные обувные бренды как испанские Pons Quintana, Alma en Pena, португальский Luis Onofre, итальянский Sandali Positano. Как отметила Чаро Искьердо на встрече с журналистами, Momad Shoes в ближайшем будущем должна стать «репрезентативной выставкой второй по величине европейской страны-производителя обуви, по крайней мере, вторым по масштабу обувным трейд-шоу континента». С этой целью, начиная со следующего выпуска, планируется проводить Momad Shoes через несколько недель после одежной экспозиции (как это было в прошлом году). 

Укрепляя международный статус Momad, Ifema совместно с ICEX организовали визит сотни байеров, представляющих стратегически важные для испанских поставщиков рынки, такие как США, страны Латинской Америки, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Катар и Россия. В целом выставку посетили более чем 15 тыс. профессионалов.

Сентябрьский выпуск, ставший тестированием новых направлений и инструментов взаимодействия с посетителями и экспонентами, по мнению организаторов, прошел успешно. Теперь выставка готова к переменам, которые помогут ей оперативнее и эффективнее адаптироваться к запросам меняющегося рынка. «Мы должны заново влюбиться в индустрию моды, рассматривать ее одновременно как зов души и как прибыльный бизнес, – сказала Чаро Искьердо на встрече с прессой. – И нам нужно очень быстро меняться, потому что мы уже потеряли много времени. Необходимо уметь реагировать на конкретные потребности сегмента – как брендов, так и ритейлеров». 

Как реально преобразится Momad, мы сможем увидеть во время следующего выпуска, в феврале 2019 года.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений