+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Нить Ариадны в лабиринте аватаров

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Авторы традиционного тренд-стенда текстильной выставки Pitti Filati, задавая общую тему сезона осень-зима 2019/20, решили объединить и одновременно противопоставить две генеральные линии современной моды – уход в диджитал-реальность и возвращение к тактильным ощущениям, важность которых усиливается в эпоху смартфонов и компьютеров.

XXXL

Тема человеческого тела, анатомии и эротики трансформируется в актуальных трендах вот уже несколько сезонов подряд. Однако сейчас специалисты сопоставили ее с развитием интернета, объяснив, что легализация порносервисов во Всемирной паутине привела к исчезновению многих запретов и табу в разговорах на тему секса. Доступность информации научила людей иначе общаться с собственным телом, лучше понимать себя и свои желания. Через текстиль эта история раскрывается предельно «тактильно» – за основу берутся сложные переплетения, создающие объем и многомерность фактуры полотна. Вдохновение подсказывают игрушки для взрослых, в частности, их рифленые поверхности; но все это не выглядит вызывающе – скорее, рассказывает об ироничном подходе к тренду. На поверхность текстиля наносятся принты с эротическими изображениями разной степени откровенности – тут могут быть как аллюзия на тему фотографических работ Роберта Мэпплторпа, так и графика с «инструктажем» из учебников по сексуальной жизни. БДСМ-эстетика напоминает о себе в отделке трикотажных полотен – кожаные ремешки, металлические клепки, заплатки из виниловой кожи либо глянцевые покрытия преображают пластичный трикотаж.

Pitti-Filati-3.jpg

WAPP

Человеческие коммуникации претерпевают изменения в эпоху интернета. Появляются новые инструменты общения, а привычные – обнов­ляются. Так, письменная речь становится все более универсальной: теперь даже люди, которые не говорят на одном языке, могут понять друг друга – им в этом помогают графические знаки, смайлики и эмодзи, а также короткие английские слова, которые становятся связующими звеньями между представителями разных стран, социальных групп, поколений. Применение готовых символов в дизайне одежды в целом характеризует современную молодежную моду, но представители выставки преподносят эту идею максимально концентрированно. Текстиль, полностью усыпанный значками Facebook, Snapchat и WhatsApp, еще и раскрашивается в чистые контрастные цвета, характерные для айдентики интернет-приложений. В декоре трикотажных полотен применяются репсовые ленты с логотипами и надписями. Трикотаж рыхлых фактур с ворсом, напоминающим махровое полотенце, декорируется забавными вышивками и нашивками. Из ярких нитей вяжутся полотна в стиле пэчворк, с комбинациями простых геометричных рисунков и ритмичных фактур, и затем оформляются аппликациями из пластиковых или каучуковых деталей.

Pitti-Filati-4.jpg

SELF

В наши дни понятия «казаться» и «быть» все чаще ставятся под сомнение из-за социальных сетей, нередко искажающих реальность. Культура селфи – вариант самопрезентации, в которой главный герой нередко предстает не тем, кем является на самом деле, или же таким, каким хотят его видеть окружающие. Раздробленная на множество кусочков реальность, быстро мелькающие картинки, фильтры, накладывающиеся поверх изображений, и многочисленные автопортреты пользователей соцсетей – все это становится очередным источником инспираций. Фотопринты с изображением человеческих лиц наносятся поверх гладкого трикотажа и «пропускаются через фильтры» гладких и металлизированных покрытий. Металлический блеск становится главным художественным приемом: он привлекает внимание, делает структуру полотна объемной, а фотографические картинки – более реалистичными, будто бы действительно сошедшими со светящегося экрана смартфона. Еще одно интересное решение внутри этого тренда – имитация разбитого на пиксели изображения или видимость расколотого монитора. Трещины рисуются при помощи акриловых красок, растекающихся по поверхности тонкого – синтетического или смешанного – трикотажа.

Pitti-Filati-5.jpg

EBUY

Одновременно с культурой самопрезентации интернет подстегивает и культуру продаж. Количество виртуальных лавочек, торгующих уникальными товарами ручной работы или винтажными объектами, растет в геометрической прогрессии. Ценность артизанальных предметов становится тем выше, чем чаще ведутся разговоры о проблемах экологии, в которых винят в том числе поставленную на поток индустрию моды. В данном случае интернет работает как союзник экозащитников: он и помогает распространить информацию о реальном положении вещей, и предлагает альтернативу стандартизированной фабричной одежде – продукты локальных мастерских, в том числе базирующихся на народных промыслах. Союз традиционных техник и диджитал-технологий иллюстрируется элементами ручного вязания, наивными узорами, этническими орнаментами, обилием натуральных волокон, включая намеренно рустикальные – полное ощущение, будто пряжу изготавливали и обрабатывали вручную. Ко всему этому добавляются ироничные нашивки и наклейки, имитирующие лейблы с айдентикой популярных интернет-магазинов, брендированные ленты и фрагменты скотча с логотипами.

Pitti-Filati-6.jpg

NEWS

Избыток информации – это и радость, и болезнь современного общества. Только человек, полностью изолированный от интернет-технологий, может не знать, что происходит в мире здесь и сейчас, – все остальные так или иначе цепляют обрывки новостей, заходя в социальные сети, открывая стартовую страничку браузера или поисковик. Тема новостей в визуальном изложении во многом перекликается с трендом интернет-коммуникаций – здесь тоже работает открытая, яркая палитра, применяется много надписей и графических символов. Вместе с тем здесь замечено обилие натурального текстиля, и это преимущественно шерсть: альпака, кашемир. Но на традиционные материалы, которые мы привыкли видеть в классических цветах и спокойных фактурах, предлагается взглянуть по-новому – например, окрасить их в ультраяркие оттенки или дополнить современными принтами: шрифты, шифры, штрих-коды. Неокрашенный шерстяной трикотаж с мягкой рустикальной фактурой запечатывается – полностью или частично – фотографическими принтами или лаконичными слоганами.

Pitti-Filati-7.jpg

GAME

В сфере интернет-развлечений видеоигры занимают одно из первых мест. Игровая индустрия растет и развивается одновременно с технологиями: изображения становятся все более реалистичными, а эффект присутствия – все более убедительным. Отдельная ниша в этой сфере – производство и покупка аватаров, а также одежды, обмундирования, и оружия для них. Таким образом человек, увлеченный игрой, срастается со своим виртуальным представителем, делает его частью собственной идентичности. Вдохновение игровыми персонажами стимулирует эстетику киберпанка и фэнтези, подсказывает идеи для материалов: металлические покрытия делают трикотаж похожим на жесткие доспехи, хотя на самом деле тот остается податливым и эластичным. Витиеватые узоры в духе «Игры престолов» выходят из плоскости и уже напоминают не вязаное полотно, а формы, напечатанные на 3D-принтере. Рисунки в виде панелей управления ритмично повторяются и превращаются в новые, доселе невиданные орнаменты. Вкрапления ярких пластиковых элементов рифмуются с блестящими синтетическими нитями, оживляющими структуру трикотажа.

Pitti-Filati-8.jpg


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний