На кончиках пальцев
Набирающая обороты британская романтическая марка Shrimps показывает новую тенденцию в диджитал-продвижении. Пока все локальные лейблы массово уходили в Instagram и воспринимали веб-сайт, скорее, как визитную карточку, созрела совершенно другая идея: превращение сайта fashion-марки в миниатюрное СМИ, которое можно полистать на досуге, покликать на красивые картинки и узнать что-то новое.
Редакторы блога Shrimps, например, рассказывают о ностальгических фильмах, вдохновение которыми спровоцировало дизайн нового свитера, или о достопримечательных местах, которые нужно непременно посетить, гуляя по Венеции. Такой подход делает марку необыкновенно живой и поэтичной, хотя изначально ее концепция могла бы уложиться в простую фразу «мы шьем смешные шубы из искусственного меха и делаем яркие аксессуары». Правильное дозирование прогрессивных интернет-технологий и теплого, почти интимного подхода к продвижению и производству – вот генеральная линия развития многих молодых нацеленных на успех дизайнеров. С одной стороны, они с головой ушли в лабиринты Всемирной паутины – поскольку взрослели в прямом смысле со смартфоном в руках; с другой – они и сами отлично чувствуют усталость от постоянного мельканья однообразной информации, которую, к тому же, «невозможно потрогать руками».
Давление отформатированных социальных сетей, дефицит тактильных ощущений, экологические угрозы, постоянное снижение качества изделий в магазинах масс-маркета, обилие плагиата и псевдодизайна – все это перемешивается, нарастает как снежный ком и… порождает контртренды. Находить эстетичные и ненавязчивые методы продвижения; привлекать реальных женщин для съемок в рекламе; использовать винтажные и стоковые ткани; демонстрировать прозрачное ценообразование; заботиться об окружающей среде и о людях, работающих на марку; наконец, создавать вещи для того, чтобы сделать мир лучше – вот правила хорошего тона современной моды. И это то, чему стоит поучиться у молодых и начинающих.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№10, 2018)