Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Португальские хроники

Португальские хроники

Португальские хроники

1 Июля 2018 Просмотров: 547

Автор: Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion

Тематика: Дизайн



Неделя моды Portugal Fashion по традиции проходит сразу в двух городах – показы начинаются в столице страны, Лиссабоне, а затем перемещаются на берег океана, в Порту. В этом сезоне словосочетание «берег океана» можно было использовать буквально – шатер, в котором проходили fashion-шоу, разместился в нескольких сотнях метров от атлантических вод, и в перерывах между показами можно было подышать свежим морским воздухом или полюбоваться закатом.

Для описания португальской Недели моды как нельзя лучше подходит слово «локальная». Местных дизайнеров здесь старательно культивируют. Молодежному проекту Bloom был отдан целый день показов – это и конкурс для новорожденных марок, и организация дебютных fashion-шоу на настоящем, «взрослом», подиуме. Правда, чтобы получить такую возможность, нужно обладать и талантом, и умением создавать коллекции с крепким коммерческим потенциалом – «чистый креатив» здесь показывать не будут. К трендам на Portugal Fashion относятся осторожно, но чутко – на подиуме, за редким исключением, не увидишь ничего, что не соотносилось бы с приморским климатом и пристрастиями местных жителей. Маленький пример: женщины в Португалии очень любят симбиотические вещи вроде длинных рубашек и платьев с высокими разрезами, комплектующихся с леггинсами или брюками, и на показах можно часто встретить подобное наслоение одежды – не слишком популярное, например, в России.

porto-3.jpg


Ротация гендера

Местные дизайнеры – особенно молодые – показывают много смешанных коллекций, адресованных мужчинам и женщинам, и активно работают в стилистике унисекс. Так, Alexandra Moura использовал одинаковые ткани в крупную клетку, в мелкий цветочек и неотбеленный деним для создания «разнополой» одежды. По мнению дизайнера, одни и те же предметы могут кочевать из мужского гардероба в женский и обратно – например, укороченные джинсовые плащи, шляпы-панамы, асимметричные рубашки, поясные сумки. В показе David Catalan вышли парни в конфетно-розовых жилетах и рубашках такого же оттенка, в персиковых свитшотах, с лимонно-желтыми шарфами и сумками – и эти яркие детали не вуалировали, а подчеркивали мужественность образа. Nuno Baltazar показал широкие мужские юбки, надетые вместе с пиджаками, свитшотами и брюками, что выглядело весьма брутально.

porto-4.jpg


Сложная палитра

Любовь португальцев к черному, серому и коричневому удивительна при обилии вокруг природных ярких красок. Тем не менее, дизайнеры умеют работать с этими цветами в неожиданных сочетаниях, как правило, не скучных за счет используемых фактур. В сумрачных комплектах Alves Gonçalves соединяется бархат, мех, сияющий металлик, кружевные полотна, плиссировка и бахрома – что позволило автору захватить внимание зрителей, несмотря на ограниченность цветовой палитры. Miguel Vieira значительную часть своей работы построил на использовании оттенков черного в разных текстильных фактурах – а дополнительными цветами коллекции были хаки, светлое и затемненное серебро. В классическом мужском показе Dielmar облегающие костюмы цвета корицы сопровождались дополнительными пиджаками в темно-серой гамме. Комбинации светло-коричневого и бежевого, оттенка горький шоколад с рыжим и бледно-розовым были замечены у Anabela Baldaque.

porto-5.jpg


Многослойность и пэчворк

Сарафаны с высокими разрезами, предполагающие, что под них можно надевать водолазки и брюки, были представлены Anabela Baldaque. У Carla Pontes двусторонние трикотажные кардиганы с неровными краями, врезками и разрезами объединялись с такими же асимметричными платьями – получался эффект наслоения многих вещей, хотя вещей было и не много. Olimpia Davide продемонстрировала многослойность в лучших традициях уличного стиля, но с особым изяществом: поверх рубашечного платья надевалась короткая юбка, затем джинсовая куртка, и при желании можно было добавить поясную сумку (аксессуар, необычайно популярный у португальских дизайнеров в этом сезоне). Еще одной важной тенденцией стал пэчворк или его имитации: платья с рисунком, напоминающим соединение разных видов ткани, сделали Alves Gonçalves и Katty Xiomara. Estelita Mendonça показала, как можно дробить полоску разного оттенка и разной направленности, комбинируя ее фрагменты в одном костюме.

porto-6.jpg


Молодость и спорт

Молодые португальские дизайнеры смешивают популярный городской минимализм, романтику и спортивные элементы. Шелковые боди и объемные стеганые пальто, сохраняющие в движении жесткую форму – похожие на домик улитки, защищающий от неблагоприятных условий среды, – скомплектовала молодая марка 0.9 Virus. Другая участница проекта Bloom, Joana Braga, объединила практичные силуэты-коконы с кокетливыми декоративными бантами, преобразив просторные белые рубашки и черные плащи. Свитшоты с надписями, платья-рубашки, лакированные парки, гольфы – все это выглядело бы заурядным набором вещей уличного бренда, но Beatriz Bettencourt хорошо поработала над источниками вдохновения, выбрав узнаваемый образ из популярного сериала Stranger Things. Daniela Pereira украсила яркие мужские жилеты и накидки-кимоно множеством значков с изображением известных афроамериканцев. Коллекцию молодого лейбла Nycole, состоящую из вельветовых рубашек, огромных дутых курток, безразмерных футболок и песочных хлопковых комплектов, дополнял нетривиальный декор из обувных шнурков – подобные элементы отлично вписываются в уличную эстетику.

porto-7.jpg


Блеск и цвет

Стеганые золотистые бомберы, розовые колготки, оранжевые костюмы, короткие пальто из атласа в разноцветную полоску и металлические платья в пол – пиром дизайнерского духа стала работа Carlos Gil, продемонстрировавшая, что с ярким цветом здесь тоже хорошо умеют работать. Katty Xiomara увлеклась синим и лососево-розовым бархатом, который использовала сольно и в комбинации с другими тканями – причем выразительность цвета усиливалась замечательной сияющей фактурой материала. Коллекция Luis Buchinho была наполнена футуристическими образами, соответственно, блеска там было предостаточно: цветные сверкающие вставки напоминали фольгу от конфет. Хэдлайнер Недели Diogo Miranda предложил платья из сияющей тафты и атласа, объединив «старомодный» материал с ультрасовременными силуэтами. В мужских коллекциях ярких цветов тоже было достаточно: Hugo Costa показал пронзительно-синие рубашки, укороченные фиолетовые пуховики, водолазки оттенка бордо и коралла, а Julio Torcato решил срифмовать бордо с оранжевым, а оранжевый – с песочным.

porto-8-2.jpg


Теги: Portugal Fashion
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений