+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Здесь делается мода

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

d-7.jpg


Международная выставка тканей и аксессуаров Milano Unica, прошедшая в феврале в Милане, на 10% увеличила количество участников, с 427 до 470 компаний. Российская ассоциация fashion-индустрии (РАФИ) как постоянный партнер выставки организовала бизнес-миссию, участниками которой стали представители 25 российских фабрик. В российскую делегацию вошли производители женской, мужской и детской одежды, в том числе Faberlic, Alexandria, Valenti, Sudar, OGGI Style, Trimonti.

В этом сезоне выставку Milano Unica посетили представители более 6 000 компаний, при этом количество зарубежных клиентов увеличилось на 10,5%.

Тренды дизайна

На выставке были представлены коллекции сезона весна-лето 2019. Текстильные тренды объединены идеей экологии и включают три темы: «Вода», «Земля» и «Воздух». Это три элемента, необходимых для выживания человечества. 

Для каждого направления был выбран герой, наиболее полно раскрывающий его характеристики. Тему «Воды» раскрыл исследователь подводного мира Жак-Ив Кусто, «Воздух» был вдохновлен легкостью танцовщика Рудольфа Нуриева, ценности «Земли» демонстрировались на примере африканского племени масаев. «Они родились как три сказки, – говорит куратор трендзоны выставки Стефано Фадда, – соответствуют основным темам сезона: неоклассицизм, кибергламур и минимализм». 


«Вода» 

Все оттенки синего и зеленого с акцентами желтого, напоминающими техническое снаряжение для дайвинга. Главный принт – полоски, узкие, широкие, чередующиеся. Натуральные материалы с водоотталкивающим покрытием или тонкие, с богатой фактурой, рубашечные ткани. Абстрактные принты. Кружева и люрекс. Жаккард с дамасскими узорами на тканях различного веса, все чрезвычайно богатые и роскошные. Деним появляется в классической темно-синей гамме и с оттенками зеленой воды. Блестящие ткани, сверхтонкие вязаные сетки. Ленты и шнуры в качестве отделки. Аппликации пестрые и очень сложные: жемчуг и хрустальные кристаллы используются, чтобы создать эффект подводного мира.


milano_unica-1-5.jpg


«Воздух»

Тюль, шифон, многослойность, эффекты «деграде», микроаппликации, яркие и светоотражающие детали. Светло-синие и переливающиеся зеленые тона в основной гамме. Оранжевый, фуксия и розовые тона как их дополнение. Сатин, муслин и поплин в блестящих и матовых версиях. Многоцветная графика и макроцветочные композиции в принтах. Покрытие из пайеток «all-over» – по всей поверхности ткани, как микро-, так и макроразмера, много аппликаций, люрекса и вышивки. Обилие плиссировки. Кружево обогащается перьями и люрексом. Один из новых трендов – покрытие натуральных материалов с принтом прозрачным пластиком и вышивка или объемная отделка сверху покрытия. Застежки с зеркальными эффектами, напоминающими о кибернетическом мире.


milano_unica-2-4.jpg


«Земля»

Хлопок и шерсть, шелк и лен, вся экотема, органические материалы, клетка и геометрические принты в мягких песчаных оттенках. Жаккард обогащается вышивкой. Многоуровневое окрашивание, напоминающее о каменных наслоениях с мраморным эффектом. Даже перья окрашиваются в многоцветные «мраморные» варианты. Объемные волокна со свободным переплетением. Пряжа выглядит необработанной и мягкой. Аппликации включают стразы и матовые кристаллы, а также металлические техно-татуировки на основе тюля.


milano_unica-3-5.jpg



«Приезжаем на выставку уже второй раз, в этом сезоне обратила внимание, как оформлена трендзона – организаторы выделили три темы, «Вода», «Земля», «Воздух», и настолько вкусно и красиво их оформили, что у дизайнеров сразу же появляется огромное количество идей, что можно сделать из тканей, которые здесь показали, – говорит директор компании OGGI Style Любовь Анфимова. – Ехали за пальтовыми и костюмными тканями. Но пальтовых оказалось не очень много, хотя с учетом размера выставки трех дней все равно оказалось мало, чтобы изучить и сравнить все предложения. Кроме итальянских тканей, традиционно красивых, было много интересных коллекций у французов, португальцев и греков. С одной стороны, ткани на выставке представлены не самые дешевые, с другой стороны, в отличие от турецких и китайских компаний местные участники предлагают более щадящие условия по метражу заказа. И, конечно, в любом случае итальянцы остаются законодателями тенденций. Мода делается здесь».

Тренды производства

В этом году в трендзоне было отдельно выделено место под сертифицированные экоматериалы. Все образцы были проклассифицированы в зависимости от того, какой степени сознательности достиг тот или иной участник. В классификации было 9 параметров: переработанные материалы; bio-based-материалы; материалы, созданные без жестокого обращения с животными; водостойкие материалы, сделанные без использования PFC; сертифицированная система менеджмента в компании. В число самых ответственных производителей вошли Besani, Alberto Bardazzi, Canepa, Iluna, Reda, Familitex, Makita, Hataoka. Все компании имеют разный комплект европейских и международных сертификатов, подтверждающих их экологичность – Oeko-Tex, GRS, Blue Sign, EMAS, Detox, FSC, Gots, T&S.


sostenibilita_generale_004_milnounica_pe19_ph_erdna.jpg

«Тренд на экомоду российским женщинам присущ интуитивно. Наши покупательницы любят натуральные материалы, и хотя многие синтетические волокна по эргономическим свойствам сейчас превосходят натуральные, покупатели все равно выбирают последние. Но здесь важен вопрос попадания в цену, потому что в случае высокой цены на ткани женщины будут их любить, но не будут покупать», – говорит Любовь Анфимова.

Вторым большим направлением на выставке стали высокотехнологичные материалы. Японская компания Saiei Orimono предложила для коммерческих заказов шелк, напечатанный на 3D-принтере. Среди заказчиков шелка у этой небольшой японской фирмы есть Hermes, Chanel и Armani. Очень многие японцы работают над облегчением материалов, и на выставке были представлены сверхлегчайшие смесовые материалы (полиэстер с нейлоном) весом около 50 граммов на квадратный метр (для сравнения, ткань из хлопка весит около 120-150 граммов на кв. м). На перекрестке экотемы и высоких технологий набирает популярность тренд на использование переработанного полиэстера. И хотя президент Milano Unica предлагал в принципе запретить полиэстер как волокно для одежды, в мире уже достаточно много вещей, сделанных из этого материала, поэтому вопрос его переработки останется актуальным даже в случае отказа производителей от него. Сейчас чаще всего в текстильное полотно перерабатывают бутылочный пластик.

Контакты и контракты

Бизнес-миссии – это самый значимый инструмент для развития двусторонних экономических связей между российскими и зарубежными компаниями. И все участники российской делегации остались очень довольны поездкой, многие вернулись не только с контактами, но и с контрактами.

Тамара Каминская, Sol Studio (Москва)

Искали ткани для верхней одежды, но их оказалось на выставке немного. Зато нашли плащевку и интересные жаккарды для летней одежды. Обратили внимание на набивки и расшитые материалы – это один из самых ярких трендов на выставке. Среди материалов, которые могли бы найти применение в российском производстве, можем отметить двусторонние простеганные ткани.

Иван Степанов, Sudar (Ковров)

На выставку приезжаем уже не первый раз, для нас это постоянный рабочий инструмент, но первый раз ездили в составе делегации РАФИ. Вместе, конечно, лучше – и спокойнее с точки зрения организационных моментов, и полезнее – потому что познакомились с коллегами из других регионов и появились идеи взаимного сотрудничества. На выставке посетили 10 итальянских компаний, в основном это были наши постоянные партнеры, но кроме них мы обсудили сотрудничество и с двумя новыми фирмами. В их коллекциях нам понравились интересные варианты льна, хлопка и поливискозы для пиджаков. Ткани, закупаемые на Milano Unica, мы используем для нашей премиальной линейки. Делаем акцент на итальянском происхождении тканей в продвижении и пока довольны динамикой, спрос на наш премиум растет. Из общих трендов я бы отметил, что в коллекциях сократилось количество артикулов. В целом принты стали спокойнее, больше гладких однотонных материалов и микродизайнов. Порадовало, что даже в дорогие ткани производители начали добавлять 1-2% эластана, нашим покупателям это нравится. 


korea_008_milnounica_pe19_ph_erdna.jpg

Светлана Беленко, швейная фабрика «Весна» (Ставрополь)

Выставка понравилась, мы познакомились с новыми тенденциями, свежими принтами, фактурами, воодушевились, окунулись в мир роскошного качества сырья и изысканной итальянской фурнитуры. Очень важный и полезный момент – общение между участниками делегации РАФИ. Это серьезная подпитка для работы, когда ясно, что все производители сталкиваются в целом с одними и теми же проблемами и можно вместе обсудить разные способы их решения. И я признательна РАФИ за то, что мы чувствуем, как для ассоциации важен каждый участник. Организация была на высшем уровне! Уезжаем, окруженные заботой, обласканные, вдохновленные и наполненные идеями, средствами и инструментами.

На выставке мы искали плательные ткани, интересные принты и новые фактуры. Уезжаю с готовой коллекцией в голове! Столько интересных идей сразу появляется. Сейчас для увеличения оборота необходим широкий ассортимент, новые направления. Мы нашли очень хорошие качественные ткани, которые можно закупить по коммерчески интересной цене. Для нас, производителей, очень важна РАФИ. Ассоциация даёт нам импульс для развития, желание идти вперёд и поднимать нашу легкую промышленность на более качественный уровень.

Экономика

Текстильный сектор Италии также в прошлом году получил импульс для развития. Производство тканей выросло на 1,3%, достигнув оборота 7,9 млрд евро. Рост обеспечен восстановлением продаж на международных рынках и внутри страны. Экспорт итальянских тканей незначительно увеличился (+0,8%) и составил 4,3 млрд евро. У зарубежных компаний растет спрос на трикотаж и смесовые материалы, к примеру, шелк с синтетикой, снижается на шерсть, шелк и лен, стабильными остаются заказы хлопчатобумажных тканей. В текстильной отрасли Италии занято около 400 тысяч человек, которые работают на 47 000 фабриках. На выставке обсуждались два фундаментальных направления, которые станут драйверами развития текстильного сектора и в Италии, и в других странах – это экология и fashion-tech. И согласно представлениям итальянских экспертов, бесконечное развитие можно обеспечить, если соединить IT, искусственный интеллект и networking в офлайне. У традиционных предприятий остается только одна возможность – стать частью открытой платформы инноваций, быть более открытым. 


japan_observatory_010_milnounica_pe19_ph_erdna.jpg

Президент Milano Unica Эрколе Ботто Поала назвал выставку лучшей из всех прошедших и с точки зрения экономических показателей, и по качественному наполнению стендов: «Milano Unica не хочет быть просто коммерческим инструментом для продвижения тканей и аксессуаров, сделанных в Италии и Европе, она стремится быть площадкой для инноваций. Местом, где формируется будущее отрасли. Сегодняшний вызов состоит в том, чтобы найти баланс между устойчивостью и развитием». 

Представители будущего – более 1000 студентов итальянских школ моды и университетов дизайна – были приглашены на выставку для участия в ток-шоу креативного директора компании Ermenogildo Zegna Алессандро Сартори. Они получили представление о его стилистической философии. По словам Сартори, для успеха в будущем нынешним студентам важны три составляющих: хорошее портфолио, наличие зарубежного опыта стажировок и привычка работать как сумасшедший. Он добавил, что одного диплома на всю жизнь дизайнеру не хватит и что учиться придется постоянно.

Формат публичных лекций для студентов организован на выставке впервые и признан успешным. Для поддержки молодых дизайнеров на выставке было создано экспозиционное пространство Eyes on Me, здесь были представлены коллекции более 20 начинающих дизайнеров из разных fashion-школ – Академия моды Бреры, Cercal, Ars Sutoria, Koefia, Galli, Академия костюма и моды. Среди участников была и дизайнер из Грузии Теа Гелашвили, победительница конкурса «Русский силуэт», выпускница школы дизайна Parsons и студентка Итальянского института дизайна IED. Для обмена культурным опытом на выставке были открыты два национальных павильона – Японии и Кореи.


eyes_on_me_007_milanounica_pe19_ph_erdna.jpg


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний