Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Заповедник моды

Заповедник моды

Заповедник моды

28 Марта 2018 Просмотров: 203

Автор: Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion

Тематика: Дизайн

svetlana_paderina.png


Коллекции Haute Couture давно превратились в зачарованный остров посреди бескрайнего моря консюмеризма. Но считается, что именно Высокое шитье помогает сберечь традиции, в течение долгого времени главенствующие при создании одежды и, увы, постепенно растворяющиеся под натиском массового производства.

Причины, по которым марки держат в своем активе кутюрные линии, не всегда одинаковы. Например, ведущие бренды вроде Chanel и Christian Dior охраняют вопрос престижа собственного имени, тождественного понятию французской моды вообще. Кроме того, выпуская сложносочиненные, технологически проработанные и изысканно декорированные наряды, эти компании поддерживают жизнь в заповедных парижских мастерских, владеющих секретами кропотливой ручной работы. Тем временем находятся бренды, полностью отказавшиеся от выпуска коллекций prêt-a-porter в пользу кутюрных линеек, – такие как Jean Paul Gaultier и Viktor & Rolf. Видимо, этим дизайнерам гораздо проще создавать несколько очень дорогих, сделанных на заказ нарядов в сезон, нежели пытаться продать магазинам полноценную коллекцию готовой одежды.


CHANEL


Haute-Couture.jpg


Карл Лагерфельд не из тех, кто озадачен поисками чего-то принципиально нового: «в некотором смысле я не знаю, что делаю – это просто чувство, наитие», – утверждает дизайнер. Что ж, если попытаться прочувствовать его коллекцию – то на нее, по всей видимости, повлияла атмосфера богемной французской столицы, в которой всегда есть время и место для того, чтобы выгулять шикарные платья и костюмы, сделанные по всем канонам Высокого шитья. За общую легкость восприятия отвечала цветовая гамма – канонические для Chanel жемчужно-серый и нежный кремовый, в гармонию которых иногда вторгались яркие синий или зеленый. Ну и в классических для марки женственных силуэтах с плавной линией плеча и чуть завышенной, а иногда чуть заниженной линией талии революций не произошло.


ARMANI PRIVÉ


Haute-Couture-3.jpg


Новая коллекция, выпущенная под лейблом Armani Privé, показывает, что кутюрная работа существует и за пределами пространства роскошных платьев для ковровых дорожек. Команда синьора Армани скроила узнаваемо безупречные брючные комплекты, максимально романтизировав силуэт – скругленная линия плеча, плавное прилегание в области талии и ненавязчивый декор. (Правда, добавив к тем же самым силуэтам бермуды, причем в изрядном количестве, дизайнер весьма удивил публику.) Большое внимание было уделено ультракоротким платьям сложных конструктивных решений, с асимметричными драпировками, элементами объемной вышивки и необыкновенно красивыми акварельными принтами.


CHRISTIAN DIOR


Haute-Couture-4.jpg


Другой хедлайнер кутюрной гонки, Дом Christian Dior, после смены креативного директора – на этом посту вот уже несколько сезонов работает Мария-Грация Кьюри – получает противоречивые отзывы о своих коллекциях. Дескать, Кьюри мало взаимодействует с силуэтом как с элементом, на котором строилась эстетика марки, и часто внедряет элементы этники, многократно опробованные ею во время работы в Valentino. Однако Кьюри и ее команда неплохо умеют рассказывать истории, притягивающие интерес публики и прессы. Так, новая коллекция была построена на идеях, изъятых из сюрреализма: черно-белые шахматные квадраты присутствовали в оформлении зала и на самих нарядах, некоторые платья напоминали конструкцию птичьих клеток, а главным аксессуаром показа стала экстравагантная маска-вуаль из перьев.


GIAMBATTISTA VALLI


Haute-Couture-5.jpg


«Многие люди в моде сейчас боятся красоты, – говорил Джамбаттиста Валли за кулисами своего шоу. – Существует много исследований в области интеллектуальной красоты, альтернативной красоты, красоты, нарушающей правила. Мне же, напротив, нравится идея чего-то гармоничного, чувственного, романтичного». Приверженность собственным, независимым от мейнстрима идеям позволила ему делать коллекцию свободной и искренней. При этом отдельные комплекты из нее – например, кружевная блуза с высоким воротником и вышивками в паре с ультракороткой юбкой; или цветочное мини-платье с коротенькой жилеткой-«кольчугой» имели очень современный вид.


GIVENCHY


Haute-Couture-6.jpg


Новичок в мире кутюра, Клэр Уэйт Келлер, назначенная креативным директором Givenchy, решила показать собственный взгляд на женский характер. За основу была взята идея привнести в торжественные наряды для красных ковровых дорожек силу и достоинство строгих, базирующихся на четкой линии плеча силуэтов и сложных цветовых сочетаний – в противовес традиционным для жанра россыпям цветочных вышивок и мириадам кристаллов. Тем не менее в коллекции присутствовал и романтический флер – вдохновившись видом ночного сада, дизайнер создала платья с переливами, напоминающими игру лунного света.


JEAN PAUL GAULTIER


Haute-Couture-7.jpg


Нынешний аутсайдер в мире prêt-a-porter Жан-Поль Готье с непобедимой страстью демонстрирует кутюрные коллекции, совершенно не боясь показаться оторванным от реальности. Тем не менее его работы практически всегда граничат с чистым искусством – в них нет ни прицела на тренды, ни рефлексии по поводу аудитории, которая будет готова это носить. Так, новая коллекция Jean Paul Gaultier вдохновлена футуристическими 1960-ми: часть комплектов решена в бескомпромиссных комбинациях черного и белого, часть – в сумасбродных оттенках фуксии, солнечно-желтого, травянисто-зеленого. Главным элементом коллекции стала бахрома – текстильная и кожаная, длинная и очень длинная, она выступала оформлением платьев и брючных костюмов.


MAISON MARGIELA ARTISANAL


Haute-Couture-8.jpg


Креативный директор бренда делал ссылку на пользователей социальных сетей – он признался, что каждый образ коллекции в процессе разработки рассматривался сквозь камеру мобильного телефона, чтобы понять реакцию фотокамеры на глянцевые и голографические поверхности материалов. Что ж, такой подход кажется весьма здравомыслящим – учитывая, что большинство любителей моды увидят шоу (и сделают свои выводы о коллекции) посредством сети Instagram. Высокотехнологичные материалы с «инста-фильтрами», разработанные специально под эту задачу, выдавали красочные эффекты – темные в реальности вещи приобретали флуоресцентную окрас­ку под вспышками фотоаппаратов.


VALENTINO


Haute-Couture-9.jpg


Пьерпаоло Пиччоли наглядно доказывает, что необходимо современным женщинам, в том числе тем из них, кто носит кутюрные платья, а именно – свобода. Если перевести это понятие на язык силуэтов и текстиля, можно увидеть длиннополые шелковые платья-пальто с широкими контрастными поясами, юбки с высокими разрезами, струящиеся брюки-палаццо, объемные джемперы с вышитыми рисунками и вечерние наряды без обильного декора, но с крупными – в основном цветочными – рисунками и масштабными оборками.


VIKTOR & ROLF


Haute-Couture-10.jpg


Голландский дуэт представил красочную, милую, даже легкомысленную коллекцию, наряды из которой легко представить себе в какой-нибудь современной киносказке. При этом многие идеи были заимствованы из предыдущих шоу-пока­зов – возможно, таким образом марка отмечает собственное 25-летие – к примеру, объемные оборки по контуру силуэта или комплект бантов мал мала меньше, украшающих фасад платья. Запоминающимся мотивом коллекции стал цветочный декор, подчеркнуто наивный, в духе кукольной мультипликации прошлого века – пожалуй, именно таких простых и ироничных моментов очень не хватает в эстетике современного Haute Couture.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений