Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Познание через моду

Познание через моду

Познание через моду

9 Февраля 2018 Просмотров: 369

Автор: Анастасия Ворошкевич

Тематика: Выставки

Anastasiya_Voroshkevich.png


Как то, что мы носим, отображает наше время? Почему некоторые вещи становятся популярными, а другие – нет? На эти вопросы попытались ответить создатели выставки «Items: Is Fashion Modern?», открывшейся в нью-йоркском музее современного искусства MoMA в октябре прошлого года.

Могут ли простая белая футболка из магазина масс-маркета или капроновые колготки, купленные на днях в универмаге, стать достойными экспонатами выставки в одном из крупнейших современных музеев мира? Старший куратор MoMA Паола Антонелли считает, что да: при правильной постановке вопроса самые привычные и повседневные вещи могут стать предметом интересного исследования. «Items: Is Fashion Modern?» задает провокационный вопрос: является ли мода современной? Это название – дань прошедшей 70 лет назад в MoMA первой посвященной теме моды экспозиции Are Clothes Modern? («Является ли одежда современной?»). Модная индустрия по определению нацелена на быструю реакцию по отношению ко всем социокультурным трендам, а потому вопрос о ее современности на первый взгляд может показаться алогичным. Тем не менее именно такая постановка вопроса дает возможность взглянуть на привычные нам вещи – такие как, к примеру, кроссовки, джинсы или бейсболка – с критической точки зрения, постараться понять, как они были придуманы и почему именно эти модели стали популярными.

MoMA-fashion-modern-1.jpg

По признанию Антонелли, самым сложным оказался процесс отбора. «Несколько лет назад, пытаясь спланировать необходимые приобретения для коллекции музея, я поняла, что история современного дизайна не может быть рассказана без моды. Так я начала заполнять список под названием «одежда, которая изменила мир». Именно он стал отправной точкой выставки», – рассказала она. Вещей оказалось больше, чем предполагала Паола: первоначально их число приближалось к 500. После тщательной селекции, в экспозицию, занявшую весь шестой этаж музея, вошло около 350 предметов одежды и аксессуаров в 111 категориях.

Для демонстрации такого количества изделий организаторам пришлось уделить особое внимание структуре выставки. Так, все предметы собраны по группам: к примеру, космическая коллекция Пьера Кардена расположилась вместе с эластичными спортивными купальниками, обувью Moon Boots и куртками из мембранной ткани. Такое разделенние на подгруппы позволяет увидеть даже неочевидные взаимосвязи. К примеру, знаменитое платье с запахом Diane von Furstenberg размещено рядом с индийским сари – благодаря чему первое кажется явным потомком второго. Этот подход требует сосредоточенности и от посетителя: располагая определенные предметы друг с другом, кураторы устанавливали эстетические связи между на первый взгляд разрозненными феноменами моды. Заметить сходство между эрго-рюкзаком для переноски ребенка Snugli и крупной сумкой Louis Vuitton непросто, но как только связь становится понятной, осознаешь, насколько она важна.

MoMA-fashion-modern-2.jpg

На выставке также представлены и исторические разделы. К примеру, вместо одного «маленького черного платья» кураторы показали десять, и каждое из них демонстрирует этап в истории освобождения женщин. Конечно, присутствует родоначальник понятия – вечернее платье Coco Chanel 1920-х годов. Помимо этого, есть и роковая версия наряда от марки Thierry Mugler с увеличенными плечами и акцентом на груди. Представлена также и деконструктивистская версия Рика Оуэнса из его коллекции сезона весна-лето 2014. Так, с помощью всего одной категории кураторы смогли продемонстрировать не только эволюцию женской моды, но и изменения в представлении о теле, культуре и образе жизни.

Прогулка по выставке интересна и возможностью подумать над тем, какие предметы стоило бы еще включить в экспозицию. Организаторы подчеркивают, что исследование не является всеобъемлющим и приглашают посетителей вносить собственные предложения в социальных сетях. Это может стать хорошим поводом для того, чтобы задуматься о персональном опыте и спросить себя: без какой одежды мы не можем представить свою жизнь и почему именно эти вещи так актуальны для нас? Судя по выставке «Items: Is Fashion Modern?», ответ вряд ли будет односложным. Мода и одежда уже давно стали продолжением нас самих, а познание себя является амбициозной целью еще со времен Сократа.

MoMA-fashion-modern-3.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений